Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста

Захарова Мадина
НОД по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Репка»

Разработала воспитатель: Захарова М. А.

23.10.2019г.

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

• обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

Публикация «НОД по речевому развитию „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

развивать умение пересказывать знакомую сказку;

развивать произношение гласных звуков через звукоподражание (мяу - мяу, гав - гав, пи – пи - пи).

Воспитательные:

• воспитание звуковой культуры речи;

• воспитывать дружеские отношения между детьми;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование для занятия: набор масок к сказке «Репка», иллюстрации на тему «Осень», «Овощи – фрукты», листочки бумажные желтого и красного цвета, аудиозапись звука ветра.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Ход:

Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, слышите, (звучит аудиозапись шума ветра, что это?»

Дети: «Незнаем»

Воспитатель: «Это ветерок шумит, посмотрите, что это нам принес? (показ осенних листочков)».

Дети: «Листики».

Воспитатель: «Какого цвета листики?»

Дети: «Желтого, красного».

Воспитатель: «Правильно, а листики такого цвета, потому что осень пришла. А что еще осенью происходит? Созревают овощи и фрукты. Можно собирать урожай».

Воспитатель: «Ребята, ветерок нас поиграть зовет, поиграем с ним?»

Дети: «Да».

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки».

Детям раздаются листочки, они лежат на ладони.

«Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели».

Показ выполнения упражнения: носом вдохнули, губы сложили трубочкой и дуем на листочки как ветерок.

Основная часть.

Воспитатель: «Полетели наши листики, молодцы, как настоящий ветерок подули. И куда же они прилетели? Пойдем, посмотрим?»

Дети: «Да, пойдем».

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, в которой лежат маски героев сказки «Репка».

Воспитатель: «Что за чудо, листочки нас в сказку привели, как же она называется? (достаются маски). Это русская народная сказка «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» (дети выбирают маски по желанию и исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).

Воспитатель: «Посадил дед репку (выходит репка и дед, ребята, поможем деду репку посадить

Дети сажают репку.

Воспитатель: «Молодцы, но чтобы репка выросла большая нужно ее полить».

Физкультминутка «Дождик».

«Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом (бег).

Воспитатель: «Вот как хорошо дождик полил нашу репку, и выросла она большая – пребольшая (ребенок «репка» встает). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку (все дружно зовут бабку, подходит ребенок, играющий бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка внучку на помощь (все вместе зовут внучку, подходит ребенок, играющий внучку). Внучка за Бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала внучка на помощь собаку Жучку. Как собачка лает?».

Дети: «Гав – гав – гав».

Воспитатель: «Поиграли немного, а репку то еще не вытянули. Ну – ка дружно все за дело. Жучка за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь Кошку (подходит ребенок, играющий кошку, как кошечка говорит?»

Дети: «Мяу, мяу».

Воспитатель: «Правильно. Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Что же делать? И тогда Кошка позвала Мышку на помощь! (подходит ребенок, играющий мышку). Как мышка разговаривает?»

Дети: «Пи – пи - пи».

Воспитатель: «Да, молодцы! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку за внучку, внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули Репку

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот молодцы какие, теперь мы знаем, что если вместе делать какое – то дело, то все обязательно получится!

Какую сказку мы сегодня видели?

Кто посадил репку?

Кто помогал репку тянуть

Ответы детей.

Публикации по теме:

Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка» семейный детский сад.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй группе раннего возраста МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Итоговое интегрированное занятие по познавательному, речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения Комплексное занятие по развитию речи для группы раннего возраста «Сказка «Репка» (повторение) Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию «Медведи обедают» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию "Медведи обедают" во второй группе раннего возраста. Программное содержание: формировать грамматический.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие колобка» в группе раннего возраста Цели: Продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Учить беседовать по содержанию сказки. Формировать желание и умение.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Конспект по речевому развитию с элементами физического воспитания в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке» Программное содержание:.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Захарова Мадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД