Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей

Наталья Кохан
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление умения определять место звука в слове. Продолжать определять количество слогов в слове. Упражнять в звуко-буквенном анализе слова. Продолжать учить составлять схему предложения.

Развивающие: Развивать речевые навыки, внимание, мышление, зрительное восприятие и фонематический слух и умение составлять новые слова из букв заданного слова.

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование:

Картинки с изображением двух портфелей с числами 1, 2.

Картинки с изображением предметов школьных принадлежностей

Сигнальчики для детей с изображением синего и зелёного цвета.

Схемы для составления предложения на каждого ребёнка.

Пенал для составления звукового анализа слова на каждого ребёнка.

Картина «Дети идут в школу».

Картина для составления звукового анализа слова с изображением книги.

Фишки красного, синего, зелёного цветов и ударения.

Карточки на каждого ребёнка для составления звукового анализа слова.

Картинки с изображением рыбы, аквариума, матрёшки, автобуса, снеговика.

Смайлики на каждого ребёнка с изображением радостного и печального настроения.

Медаль «К школе готов» на каждого ребёнка.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

3. Основной этап.

4. Заключительный этап.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Какое сейчас время года?

-Назовите месяцы зимы?

-Какое время года наступит после зимы?

-Какое время года наступит после весны?

-Какое время года наступит после лета?

-Какое у вас и у всех учеников произойдёт событие осенью?

-Правильно, вы пойдёте в школу.

2. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

Воспитатель:

- Чтобы подготовится к школе, Грамотей подготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно выполнить все его задания. Вы готовы?

3. Основной этап.

1 Воспитатель:

-Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Предложение это цепочка слов с законченной мыслью.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-Из чего состоят слова? (из слогов)

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

У детей находятся сигнальчики

Воспитатель:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называют гласные?

Какой фишкой мы их обозначаем? (красной)

-Назовите их.

- Какие звуки называют согласные?

- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)

-Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей)

-Назовите твёрдые согласные.

-Какой фишкой обозначаем мягкий согласный звук? (зелёной)

-Назовите мягкие согласные звуки.

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

2Д/и «Покажи братца».

-Воспитатель:

-Я называю слова. Если слово начинается на твёрдый согласный звук, вы поднимаете сигнальчик синего цвета. Если слово начинается на мягкий согласный звук, вы поднимаете сигнальчик зелёного цвета.

-А назову слово на гласный звук, то сигнальчик опущен.

-Воспитатель:

-Дети, гости, игрушки, парта, стол, сидеть, ребята, ученики, портфель, школа.

3 Д/и «Собери портфель в школу»

На доске иллюстрации 2-х портфелей с числами 2 и 3. Воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадают, то он показывает отгадку-картинку. Дети распределяют предметы, изображённые на картинке, в соответствии с количеством слогов.

-Воспитатель:

-Я вам загадываю загадки, какие предметы нужно собрать в портфель в школу. Но, одно условие. Предметы нужно распределить так чтобы, в первом портфеле находились слова, которые делятся на 2 слога, а во втором портфеле находились слова, которые делятся на 3 слога.

Загадки:

Первая книга, что знания даёт

Её первоклассник в портфеле несёт.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен…

Букварь.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж

Что же это?

Карандаш.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Кто такая я?

Тетрадь.

Не в новинку ей трудиться

На уроке не лениться

Ей лежать в пенале скучно

Пишет, пишет, пишет…

Ручка.

Линию прямую ну-ка

Сам нарисовать сумей-ка!

Пригодится здесь…

Линейка.

На коробку я похож

Ручки ты в меня кладёшь

Школьник, ты меня узнал?

Ну конечно, я…

Пенал.

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов

Я сегодня – властелин

У меня есть…

Пластилин.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Краски.

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижёт

Ножницы.

4 Физминутка.

Воспитатель:

-Как называется время, когда дети учатся? (урок)

-Как называется время, когда ученики отдыхают? (перемена)

-Давайте и мы с вами устроим перемену.

Вот ученикам зарядка.

Выполняем по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево повернитесь,

Вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели - встали, сели – встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

5 Д/и «Составь предложение на тему «Школа».

На доске картина «Дети идут в школу».

Воспитатель:

-Рассмотрите внимательно картину. Кто на ней изображён? Куда пошли дети? Составьте предложение.

Дети самостоятельно выкладывают с помощью схем 1 предложение. Затем проверяют, к доске выходит 1 ребёнок.

Ребё нок:

-Предложение начинается с большой буквы. Пишу вертикальную линию, начало предложения, первое слово (горизонтальная линия, проговаривает слово, второе слово (горизонтальная линия, проговаривает слово), третье слово (горизонтальная лини, проговаривает слово, в конце предложения ставим точку.

6 «Звуковая схема слова «книга».

Воспитатель:

-Дети, составьте звуковую схему слова «книга».

Дети составляют за столами, затем проверяют, один ребёнок у доски.

-Сколько звуков в слове «книга»?

-Какой 1 звук? («К» согласный, твёрдый, ставим фишку синего цвета)

-Какой 2 звук? («Н» согласный, мягкий, ставим фишу зелёного цвета)

-Какой 3 звук? («И» гласный, его можно петь, ставим фишку красного цвета)

- Какой 4 звук? («Г» согласный, твёрдый, ставим фишку синего цвета)

- Какой 5 звук? («А» гласный, его можно петь, ставим фишку красного цвета)

-На какой звук падает ударение? Позови это слово.

-Сколько в слове гласных звуков, назовите. Сколько согласных звуков назовите. Сколько слогов в слове.

7 Работа в парах.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку для самостоятельного составления звуковой дорожки слова. Затем дети проверяют друг у друга.

8 Пальчиковая зарядка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Постучали, повертели

И работать захотели.

9 Игра в командах «Цепочка слов»

На столах лежат карточки с изображением предметов: рыба, аквариум, матрёшка, автобус, снеговик.

Воспитатель:

-Составьте цепочку слов, начиная с рыбы.

4. Заключительный этап.

Воспитатель:

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики, кому было легко выполнять задания, покажите смайлик, который улыбается, а кому было не легко справится с заданиями, поднимите другой смайлик.

-Вы отлично справились с заданием. За это Грамотей награждает вас медалями.

Публикации по теме:

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кохан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте для учителей
Опубликовано: 15 мая 2019 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД