Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края»

Задачи:

Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов.

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов.

Закреплять умение составлять схемы слов из фишек, предложения по предложенной схеме, делить слова на слоги.

Расширять и активизировать словарь по теме, закреплять в речи названия диких животных нашего края.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление на материале описательных загадок, автоматизировать и дифференцировать сонорные и шипящие звуки в спонтанной речи детей.

Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к диким животным нашего края.

Оборудование и материалы: ширма и макет зимнего леса, предметные и силуэтные (для штриховки) карточки, картинки с изображением диких животных, магнитная доска, фишки для составления схемы слов, пазлы «Составь слово» картинки для Д И "Чьи это следы?", ребусы, простые карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чение художественной литературы о животных :Л. Н. Толстого, В Бианки», А. К. Толстого, Е. Чарушина,Н. Сладкова. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей дом?», «Кто чем питается?», «Чей след», «Отгадай, кто это?», «Составь слово». Игры – драматизации.

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные и т. д.

Ход занятия.

Игра «Я делюсь с вами»

(Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».)

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «я дарю вам улыбку».

Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь».

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «Я счастлива!».

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

-Ваше настроение отличное? Хорошего вам настроения на целый день!

Организационный момент.

-Сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие. Закрывайте глаза.

(Звучит музыка зимнего леса. Воспитатель открывает ширму, на котором изображен макет зимнего леса)

- Как вы думаете куда мы с вами попали (Ответы детей)

- Какое время года в лесу? (Ответы детей)

-Верно, зима! Чем зима отличается от других времен года? (Ответы детей)

-Воздух в лесу морозный, сделаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

(Дети за воспитателем повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег в лесу.

2. Обобщение материала по теме "Дикие животные нашего края". Развитие фонематического восприятия.

-Ребята, почему так тихо в лесу? Жители леса наверное хотят поиграть с нами в прятки, но не просто в прятки, а в прятки –загадки. Поиграем?

Загадывание загадок (Медведь, лиса, волк, кабан,лось, заяц, еж, белка.)

(Воспитатель и дети загадывают и отгадывают загадки, расселяя животных в зимнем лесу)

• Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

• Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

• Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

(Волк)

• Зимой – беленький.

Летом – серенький.

• Никого не обижает,

А сам всех боится (Заяц)

• Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

• Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

• Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее (Лиса)

• Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

-Как всех этих животных можно назвать одним словом? Почему? (ответы детей)

-Загадки о животных вы знаете, а cейчас будем проговаривать чистоговорки о них и находить животное глазками.

Речевая гимнастика.

(Дети за воспитателем произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

- Каждое животное имеет свое жилище. Расселим животных в домики по количеству слогов в словах – названиях этих животных.

(Дети выполняют задание воспитателя, отделяя слоги в словах хлопками и расселяют животных по слоговым домикам)

Слова: кабан, волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка.

-Молодцы! Животных расселили, чтобы никто из них не путал свои домики, запишем названия животных каждого дома. Записывать будем не буквами, а с помощью разноцветных фишек для составления схемы слов. Cделаем звуковой анализ слова.

Игра «Составь слово»

(Проводится звуковой анализ слов (лиса, волк, кабан, лоси) и составляются их схемы с помощью разноцветных фишек (один ребенок выполняет задание на доске, другие – на своих рабочих местах)

- А сможете ли вы составить названия животных из предложенных слогов?

(Дети составляют названия животных из предложенных слогов – пазлов, лежащих у них на подносах. Затем каждый из них читает вслух свое слово)

Физминутка.

А теперь мы отдохнем –и по лесу гулять пойдем.

(дети становятся в круг)

Массаж биологически активных зон.

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я по снегу иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы от середины лба)

«Зимний лес»

(дети выполняют упражнения, повторяя их за воспитателем)

-А теперь не зевай, где чей след угадай.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке «следов животного» из Д И «Чьи это следы?»)

Картинки: лисьи следы; волчьи следы; медвежьи следы; беличьи следы; заячьи следы.

-Молодцы. Где чей след вы угадали. Попробуйте рассказать и составить предложение об этом животном в соответствии со схемой на доске.

(Воспитатель выкладывает на доске схемы предложений)

|___ ___ _.

|___ ___ ___ _.

-У меня для вас есть силуэтные изображения животных на листочках. Я предлагаю вам заштриховать карандашом мальчикам силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а девочкам - тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")

Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж")

-Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад. Закрывайте глазки.

(Звучит музыка детских голосов).

Итог занятия.

-Вот мы и вернулись из леса. Путешествие было интересным? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

- Что мы делали в зимнем лесу? Какие задания были для вас трудными? (Ответы детей)

(Воспитатель в беседе с детьми уточняет, где сегодня были, что делали, что понравилось, дается

дифференцированная оценка работы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы Тема: Звук «Ч». Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД