МААМ-картинки

Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ

Ольга Кондратьева
Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу.

Публикация «Видео „Проект „Учим буквы“, Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ» размещена в разделах

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное разделение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает :

- определение количества звуков в слове,

- фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,

- определение места звука в слове.

Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в ФГОС ДО и других документах, отражающие направления социальной политики Свердловской области, Российской Федерации образовательная организация (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс, обязана обеспечить:

-индивидуализацию образования для каждого ребенка, в том числе с ОВЗ;

-условия для развития творческой индивидуальности и конструктивного мышления у детей дошкольного возраста и. т. д.

И именно для детей логопатов очень важно освоить звуковой анализ, буквы и научиться «сливать буквы в слоги» уже в дошкольном возрасте.

В ходе работы, мы не только знакомим ребят с буквами алфавита, но и заучиваем стихи о буквах, составляем и читаем прямые и обратные слоги, печатаем их в индивидуальных тетрадях, выкладываем слова звуками и в кассах буквами. Также в своей работе активно используем «Кубики Никитиных». Дети с удовольствием собирают буквы по образцу или в произвольной форме и процесс запоминания букв алфавита ускоряется и становится интереснее и разнообразнее.

Также с детьми, которые занимаются на логопункте мы работаем над созданием мультфильмов, используя технологию мультстудия и «Кубики Никитиных». Методика супругов Никитиных уже давно зарекомендовала себя в работе с детьми дошкольного возраста. Мы лишь попытались использовать ее в новом формате. Анимационное творчество уникально по своей природе. Оно соединяет в себе различные элементы литературного, сценического и изобразительного искусства, музыки, графики, компьютерных технологий и открывает широкий горизонт для разностороннего развития личности

Дети активно участвуют во всех этапах этого процесса. Они не только закрепляют полученные знания, но и приобретают новые. Учатся планировать свою деятельность, высказывать свое мнение и даже пользоваться фотоаппаратом.

Таким образом, сложный процесс освоения азов русского языка превращается в увлекательное занятие, а так горячо любимый мир мультипликации становится ближе и понятнее.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

Использование игр и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа) 1 слайд Использование игр, пособий и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа). 2 слайд Одной из задач.

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет "Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет" Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со словом и предложением» Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Проект «Роль ДИ и развивающих упражнений по ЗКР в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:

Публикация Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Видео «Проект «Учим буквы». Использование новых технологий при подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД