Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С]. Буква С» в подготовительной группе для детей с ОНР

Наталия Пелипенко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С]. Буква С» в подготовительной группе для детей с ОНР

НОД по обучению грамоте

Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»

(в подготовительной группе для детей с ОНР)

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи. Дать представление о звуке [С] и [С’]. Познакомить с буквой С. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать внимание, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память; логическое мышление, делать умозаключения и выводы. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [С], Буква С“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «Слон переносит бревно»; рабочие листы для работы со звуками [С], [С’] и чтения, цветные карандаши, фишки для звукового анализа, изображение буквы, сюжетные картинки.

Словарь: согласный, твердый, мягкий, глухой; звук, слог, слово, предложение.

ХОД :

-Ребята, сегодня пришло письмо из Индии. Письмо рассказывает о том, что в Индии слоны могут быть домашними животными: они перевозят людей и грузы, переносят тяжести, прокладывают дорогу в джунглях. В письме фотография слона. Что он делает? Как мы можем назвать слона? Слон силач.

-Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое (второе?

- Какой первый звук в слове «слон»? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой первый звук в слове «силач»? Дайте характеристику этому звуку.

-Ребята, чем отличаются эти звуки (звук С звучит твердо, а СЬ – мягко? А что общего у этих звуках (они согласные и обозначаются буквой С).

- А как же нам узнать, как выглядит эта буква? Может кто-то из вас уже знает букву С? Как и где мы можем в этом убедиться? (Спросить у взрослых, посмотреть информацию в интернете, обратиться к азбук.). Посмотрите! У нас есть алфавит, и сколько здесь букв! Какая из них буква С? Как вы догадались, что это буква С? (Нарисован самолет, первый звук в слове самолет - С, поэтому рядом нарисована буква С.) Скажите, на что она похожа? (На кренделёк, месяц, полукруг.)

Нарисуем полукруг -буква С (эс) возникла вдруг

Что за буква светится ясным полумесяцем?

-Давайте раскрасим букву ЭС.

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

- Согласный звук вместе с гласным образуют слог. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: я говорю слог с мягким звуком, а вы превращаете его в слог, с твердым звуком: СЯ - СА СЕ - СЭ СИ-СЫ СО-СЁ СУ-СЮ.

-В письмо вложены картинки, а на них задание для вас. Посмотрите, что нарисовано на картинках. Определите, где находится звук С или Сь в словах и раскрасьте соответствующий их позиции квадрат. Будьте внимательны, квадрат закрашиваем синим цветом, если звук твердый, и зеленым, если звук мягкий.

- Звуки складываются в слоги, а слоги в слова. Прочитайте слова со звуками С и СЬ

- Слова собираются в предложения. Придумайте предложение в котором есть слово «СЛОН». Вам помогут сюжетные картинки. Выложите схему своего предложения.

-Ребята, как вы думаете, чем питаются слоны? Да, они любят фрукты, овощи, могут есть траву. А какой фрукт у слона самый любимый? Из Индии нам прислали подсказку: определите первый звук в каждом слове, запишите буквы и прочтите подсказку:

- Правильно! Это ананас. Давайте отправим ананас в Индию посылкой и рассказом о том, что мы узнали сегодня на занятии.

-С какими звуками вы познакомились? (Со звуками [с], [с’])

- Звук [с] какой? (Согласный, глухой, твердый.)

-Звук [с’] какой? (Согласный, глухой, мягкий).

-С какой буквой вы познакомились? (С буквой «С»).

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С]. Буква С» в подготовительной группе для детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Пелипенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С]. Буква С» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 9 января 2021 в 00:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД