МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»

Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»

Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ.

Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить слова с заданным звуком. Совершенствовать умение выделять гласные в словах. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховую память, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и умения преодолевать трудности.

Материал: картины Алисы, кролика, поросенка, братьев близнецов, моржа, двух гномов, зайчика, нарисованные двери 7 штук, золотой ключ из картона,

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [л]-[л’], буква Л“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать вместе с Алисой по стране чудес. Алиса так хочет открыть волшебную дверь, ведущую в страну чудес. Но у нее нет ключа – он находится у хитрой королевы. Нам надо раздобыть этот ключ. Но для этого нам надо по очереди открыть все двери, а там и находится волшебный ключик.

- За первой дверью нас ждет кролик. Он нам предлагает послушать и запомнить все слова со звуком Л и ЛЬ.

На болоте лягушонок

Лапкой шевелит спросонок,

Потому что лунный лучик-длинноножка

Лягушонку-босоножке

Летней теплой тихой ночью

Лапки ласково щекочет.

(Дети запоминают и воспроизводят слова со звуком Л и ЛЬ).

- А какой же звук Л : гласный или согласный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, звук Л согласный.

- За второй дверью находится поросенок. Он хочет познакомить вас с буквой Л.

Вы спросите у меня:

Знаю точно я – на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора…

О красоте волшебных гор

Я песен много спел,

Вы приглядитесь, дети, сами –

Ведь это буква Л.

- За третьей дверью стоят братья-близнецы и не пустят нас дальше, пока мы не составим и не прочитаем слова.

1 колонка: 2 колонка:

ЛУ СА

ЛИ НА

БУЛ ЛА

КУК ФИН

ХО КА

ДЕЛЬ ЛО

СТЕК ЛОД

Слова для чтения: луна, лиса, булка, кукла, холод, дельфин, стекло.

-За четвертой дверью находится гномики и предлагают нам поиграть.

Гномик сказочный сидит Дети сидят с прямой спиной, приставив

И ушами шевелит. руки к голове в виде «ушек».

Гному холодно сидеть, Встать, с силой растирать ладошку об

ладошку.

Нужно лапочки погреть.

Руки – вверх, ручки – вниз, Делать движения руками по тексту.

На носочки поднимись.

Руки ставит на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

На носок – на пятку «Перекатывание» с носка на пятку.

А затем вприсядку.

- А морж стоит за пятой дверью и предлагает нам отгадать загадки и найти в словах-отгадках звук Л.

1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. (волк).

- Ребята, на каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

- А какой назовите соседей звука Л. Какой звук стоит до звука Л, после

звука Л?

(Аналогично во всех словах проводится данная работа)

2. Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. (Слово)

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

3. Она не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум-разум копить. (Голова).

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей)

4. Есть спина, да не лежит.

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит.

- На каком месте находится звук Л?

(Ответы детей).

Воспитатель: За шестой дверью стоит зайчик и говорит, что не пропустит нас, пока мы не назовем имя его друга. Нам надо запомнить первые звуки слов и составить новое слово.

( Слова для игры: кот, рыба, осень, лиса, ириска, крот - КРОЛИК).

- За седьмой дверью стоит гномик и дает нам задание. На столе лежит мех, камень и предметные картинки. Вам надо определить мягкость и твердость звука Л. Потрогайте камень, он какой? (Твердый). Потрогайте мех. Он какой? (Мягкий). Берите карточки, определить какой звук : мягкий или твердый и положите к камню или меху. Например: волк, звук Л твердый, поэтому кладу к камню.

(Дети выполняют задание).

Слова для игры: мыло, ландыш, лампа, лещ, кольцо, лыжи, ключ, лейка, платье, троллейбус, солнце, след, пчела, плед и другие).

- Алиса вместе с нами выполнила все задания, открыла все двери и нашла золотой ключ от двери в страну чудес. (Показывается большой ключ из картона).

Воспитатель от лица Алисы благодарит детям за то, что они помогли ей добраться до страны чудес.

- Скажем, ребята, Алисе до свидания.

- Нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, вокруг себя ты повернись, и снова в группе окажись.

- Где мы были? Какую букву изучали? Что можете рассказать про этот звук?

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:03
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД