Папки-передвижки

Конспект НОД по хакасским сказкам

Евдокия Чаптыкова
Конспект НОД по хакасским сказкам

Сказка «Ворона и Лягушка»

Оборудование: разрезные картинки ворона и лягушка, картинки-символы к тесту: стул, гнездо и тарелка и картинки с последовательно развивающимся сюжетом по сказке «Ворона и Лягушка». Карточки со слогами ЖУ-ВЛЬ-РА; ЛЯ-КА-ГУШ. Карточки с напечатанными пословицами.

Предварительная работа: Знакомство и чтение авторских сказок А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», В. В. Сутеев «Кораблик», «Мешок яблок» и др.

Публикация «Конспект НОД по хакасским сказкам» размещена в разделах

Знакомство и чтение народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль»,

.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Организационно- мотивационный момент

Воспитатель стоит вместе с детьми.

На столе лежит одна большая картинка, собранная из разрезанных частей по типу коллажа из двух картинок вороны и лягушки. Воспитатель подводит детей к столу и обращает их внимание на разложенные картинки, с просьбой о помощи:

-Ребята, я приготовила для игры разрезные картинки, но разложить по разным конвертам не успела. Картинки все смешались. Сейчас хотела это сделать, но у меня ничего не получилось.

Вот обращаюсь к вам за помощью: Помогите, пожалуйста.

Воспитатель благодарит детей за помощь и проводит словарную работу, с опорой на собранные картинки:

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Подобрать слова определения, характеризующие персонажей сказки :

- Ворона, какая? / большая, черная, крикливая и т. д.

- Можно ли назвать Ворону – чернокрылая, почему? У неё крылья черные, от этих двух слов – новое слово ЧЕРНОКРЫЛАЯ.

- А Лягушка, она какая? /зеленая, скользская, большеглазая.

- Как вы понимаете БОЛЬШЕГЛАЗАЯ? Значит у неё глаза какие? Дети отзываются на просьбу воспитателя, подходят к столу, рассматривают картинку.

Высказывают предположения, кого они узнают.

Оказывают помощь воспитателю, собирая картинки правильно.

Рассуждают, определяя место каждой карточки.

Оценивают результат своей деятельности: правильно или неправильно выполнили задание.

Дети включаются в словарную работу.

Высказывают свои мнения, рассуждают, какому персонажу данная характеристика свойственна. Условия для проявления познавательного интереса и мотивации на предстоящую деятельность.

Условия для проявления коммуникативных навыков: умение договориться и взаимодействовать друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для речевой активности.

Условия для обогащения словаря.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Основная часть Полукругом расставлены стульчики на каждого ребенка.

На книжной полке стоит книга с хакасской народной сказкой «Ворона и Лягушка».

На доске размещены картинки-символы к тесту: стул, гнездо и тарелка.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, подходит к книжной полке, берет книгу, показывает её детям:

- Я знаю Ворону и Лягушку, которые живут в одной сказке. В этой сказке с лягушкой произошла очень интересная история.

- Вы хотите послушать эту сказку?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Жили-были в одной сказке Ворона и Лягушка. Лягушка жила у себя на болоте, комаров ловила, да на кочках на солнышке нежилась, грелась. И вот как-то раз … и дальше открывает книгу и читает сказку «Ворона и Лягушка».

Беседа по содержанию сказки :

- Где жила Лягушка, и кто прилетел однажды на это болото?

Воспитатель подготавливает детей к работе с тестом: к вопросу необходимо выбрать один правильный ответ из трех;

-варианты ответов подсказывает картинка-символ.

Воспитатель обращает внимание детей на доску с картинками.

Тест: - Зачем прилетела Ворона на кочковатое болото?

Варианты ответов: при зачитывании вариантов ответов выставляю картинки-символы.

1. Долго летела, устала и прилетела отдохнуть. Картинка – стул.

2. Где-то рядом с болотом ее дом – гнездо. Картинка – гнездо.

3. Что бы поохотиться, найти что-нибудь покушать. Картинка – тарелка.

- Увидела Ворона Лягушку, а что же случилось потом?

- Что стала делать Лягушка, когда очутилась в клюве у Вороны?

- Она испугалась, плакала или просила её пожалеть и отпустить?

- Зачем Лягушка попросила Ворону ослабить клюв? / Может быть, она думала, что когда Ворона ослабит клюв, то ей удастся выскользнуть?

- Как Лягушка отблагодарила Ворону за то, что она ослабила свой клюв? /сказала «Спасибо» и спела песенку.

- Какие стихи рассказала Лягушка?

- Понравились ли эти стихи Вороне?

- Как Лягушке удалось обхитрить Ворону? / она заставила Ворону разговаривать.

- Какой в этой сказке была Лягушка? Можно ли её назвать находчивой.

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают, кто изображен на обложке, высказывают предположения, о том, что могло произойти с лягушкой.

Дети слушают сказку.

Дети включаются в беседу,

высказывают свое восприятие содержания сказки.

Дети высказывают свои предположения и выбирают правильный ответ.

Дети в обсуждении теста высказывают свои предположения и выбирают правильный ответ.

Дети высказывают свои мнения, рассуждают о поступках героев.

Оценивают характер и поступки каждого персонажа;

Условия для поддержания познавательного интереса.

Условия для проявления коммуникативных навыков: умение слушать и слышать друг друга.

Условия для эмоционально-образного восприятия и осмысления содержания сказки.

Условия умения анализировать сказку и проявления эмпатийных чувств.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и обоснования своего мнения.

Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе обсуждения теста.

Условия для проявления умения анализировать сказку и проявления эмпатийных чувств.

Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе беседы.

Условия для поддержки речевой активности.

Рефлексия На столе лежат картинки-иллюстрации к сказке.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

-Что на этих картинках вы видите?

И эти картинки из нашей сказки.

-Можно по ним вспомнить всю сказку?

-Вы можете правильно расставить картинки, по сюжету сказки?

Дидактическая игра: «Собери сказку в картинках».

Воспитатель предлагает по расставленным картинкам рассказать сказку.

- Какой герой тебе запомнился?

- В чем ты испытывал затруднения?

- Что тебе помогло справиться с трудностями?

Самостоятельная деятельность детей, рассуждения и высказывание предположений и своего мнения. Условия для проявления коммуникативных навыков: взаимодействие друг с другом в ходе обсуждения.

Условия для проявления умения анализировать сказку.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «В гости к сказкам» Возрастная группа: средняя группа Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель НОД: закрепление ранее изученного материала. Задачи: - закреплять знания детей о цвете, форме предметов. - закрепить понятия «один».

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект НОД по безопасности средней группы «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам» Конспект НОД «В гости к сказкам» Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам.. Программные задачи: Образовательные: Учить узнавать и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по хакасским сказкам
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД