Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Зоя Сергеева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, развивать умение детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать. Развивать мышление детей, художественное восприятие через сказки; воспитание интереса к фольклорным произведениям; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: 5 листов цветного картона; картинки-половинки (яблоко) ; разрезные картинки (цветы) ; макет дерева; цифры; картонные круги разного цвета и размера, большой квадрат; картинки с иллюстрациями сказок; сундучок.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Я знаю, что вы все любите сказки и мечтаете, хоть на чуть-чуть, ненадолго очутиться в сказке. Скажу вам по секрету -этого хотят даже взрослые. Ведь так здорово иметь волшебную палочку, сесть на ковёр-самолёт или надеть сапоги-скороходы и быстро оказаться в нужном месте. Сегодня я предлагаю отправиться в Сказочное государство. Но, как и всем сказочным героям, нам предстоят испытания. Захватите с собой в путь смекалку, память и смелость. Все готовы? Тогда отправляемся в путь!

- Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? ( на сундучке записка: замочек откроется, если вы пройдете все испытания).

- Ну, что попробуем с вами пройти все препятствия и испытания, чтобы узнать, что лежит в сундучке?

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

- А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по группе).

Звучит песенка «Паровозик»

Воспитатель:.- А вот и реченька-река молочная, кисельные берега. Смотрите, какая цветочная лужайка. Вот только цветочки рассыпались, как в мозаике, соберите их. (Дети собирают их разрезных картинок цветы) .

Воспитатель: - Куда же идти дальше? Нужно набрать молодильных яблочек для бабушек и дедушек. Где же яблоки растут? Вот задача! Яблок только половинки, дорисуйте их. (Дети дорисовывают половинки яблок) .

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, здесь кажется кто - то плачет. (Обращаю внимание на игрушку Зайку).

- Заинька, что ты так горько плачешь?

Зайчик: - Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои

сказок все заблудились. Помогите нам пожалуйста вернуться в свои сказки.

Воспитатель: - Не переживай зайчик, наши дети вам помогут!

Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках.

Если вы их отгадаете, то все герои попадут в свою сказку.

Дидактическая игра: «Угадай-ка сказку».

- «Тянут- потянут, вытянуть не могут». Из какой это сказки? (Репка)

-Назовите персонажей сказки «Репка». (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Какими словами заканчивается сказка? (Тянут -потянут, вытянули репку)

- «Коза уйдет, а детям велит крепко-крепко запереться и никому дверей не отпирать».

Из какой сказки взяты эти слова? («Волк и семеро козлят».)

-Перечислите, какие персонажи есть в этой сказке? (Коза, козлята, волк).

-Как пела коза, когда вернулась домой? (Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мама пришла, молочка принесла)

-Почему козлята сначала не впустили волка? (Волк пел грубым голосом)

-Назовите название следующей сказки «Вошла мышка в теремок и стала в нём жить» (Теремок)

-Назовите персонажей сказки «Теремок». (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик -попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь)

-Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу)

-Из какой сказки слова «По амбару помети, по сусекам поскреби» (Колобок)

-Что было с колобком, после того, как его положили на окно остывать? (Надоело ему лежать и он покатился)

-С кем встречался Колобок? (С зайцем, волком, медведем и лисой)

-Вспомните песенку колобка (я колобок – колобок….)

-Как отвечал колобок, встречая зверей на своем пути? (я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл)

-Из какой сказки слова «У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная» («Заюшкина избушка»)

-Кого пустил заяц к себе? (Лису)

-Как отблагодарила лиса зайца? (Выгнала его)

-Кто хотел помочь зайцу? (Собака, волк, медведь и петух)

-Какой конец сказки? (Петух стал жить с зайцем)

- А эти слова из какой сказки? «-Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и медведь)

-К кому домой попала Маша? (К медведю)

-Что придумала Машенька, чтобы попасть домой? (Испечь пирожки и сесть в корзину)

-Как говорил медведь? (- Сяду на пенек, съем пирожок)

-Как говорила Машенька из короба? (- Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Заяц - Спасибо, ребята, что помогли, всем героям сказок, попасть в свою сказку.

(Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: - У нас есть еще одно задание. Послушайте, о какой сказке я сейчас буду говорить.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Игра «Зашифруй сказку».

Воспитатель: - А сейчас давайте зашифруем сказку с помощью геометрических фигур. Теремок – большой коричневый квадрат, а звери будут круги, только нужно вспомнить размер и цвет животного. Вы можете работать самостоятельно или объединиться в группы.

( После выполнения дети должны объяснить свой выбор: «Мышка-Норушка серая и самая маленькая. Я возьму серый маленький круг. Лягушка-Квакушка – побольше – зелёный круг, Зайчик- Побегайчик ещё больше – белый круг. Для Лисички-Сестрички – средний, оранжевый круг. Волчок – тёмно-серый круг – побольше. А для медведя возьму самый большой коричневый круг»).

- Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Звучит песенка «Паровозик»

- Ребята, вы молодцы, все испытания прошли! Как много сказок вы знаете. Ведь сказки нас учат быть добрыми, помогать друг другу в трудных ситуациях и всегда в сказках наказываются плохие поступки.

Сказка ложь,

да в ней намек —

добрым молодцам — урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

- Ребята, посмотрите, а наш сундучок – открылся. (В сундучке – конфеты.

Детям раздаются угощения).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» для детей.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД