МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма. Круг» по аппликации «Снеговик»

Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма. Круг» по аппликации «Снеговик»

Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 3-4 лет на тему : Математика в продуктивной деятельности «Сериация. Форма : Круг».Аппликация «Снеговик».

Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера

Задачи: Закрепить умение различать предметы по величине (большой - поменьше - маленький).

Публикация «НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Сериация, Форма, Круг“ по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение различать количество предметов (один - много).

Способствовать развитию активного словаря детей.

Развивать сообразительность и воображение.

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, круги белого цвета разного размера, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки

Средства: Интерактивная игра «Собери снеговика», изображение снеговика, снег, морковка, ведро, письмо от Снеговика

Способы: Сюрпризный момент, Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы- вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Ход Нод:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, любите ли вы зиму?

- Какие зимние забавы вам нравятся?

- Ребята, смотрите, что это на столе? Действительно, снег, ведерко и морковка.

-Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете?

- А вы знаете, почему снеговик так называется? Правильно, от слова "снег".

- Что же произошло со снеговиком? Почему? Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?

-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговикам нужна помощь!

- Что же будем делать?

-Вы хотите им помочь?

-Посмотрите, вместе с письмом в конверте было вот ещё что

- Правильно это круги. Посмотрите они одинаковые?

-Правильно они разные. Что же нам с ними делать?

-Правильно можно собрать из них как из комочков снеговика

-Я предлагаю вам поиграть и собрать снеговика

Физкультминутка

Раз рука, два рук Одну руку протягиваем вперед, затем другую

Лепим мы снеговика Лепим снежный комок ладошками

Мы скатаем снежный ком Гладим руками по бедрам

Вот такой! Руки через стороны, изображаем большой ком

А потом поменьше, вот такой! Гладим грудь, руками показываем ком поменьше

А наверх поставим маленький комок Гладим щеки, показываем маленький комок

Вот и вышел Снеговик! Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу

Очень милый толстячок! Качаемся из стороны в сторону

Снег метлою разметая Изображаем как метем метлой

Шагает к нам Снеговичок Шагаем на месте

Нос – морковку задирает, Поднимаем голову на вверх

И снежинки раздает. Сдуваем с ладошек «снежинки»

-Вот мы с вами поиграли, а теперь пришла очередь собрать снеговика из комочков

- А поможет нам с вами в этом игра:

Дети играют в интерактивную игру «Собери снеговика»

-Вот мы с вами поучились на интерактивной доске собирать снеговика а теперь я предлагаю вам самим собрать каждому своего снеговика и наклеить комочки снега по порядку. Какой же комочек будет самым первым?

- Правильно самый большой. Какой будет следующий?

-Правильно поменьше. Какой комочек будет последним?

- Правильно самый маленький.

Дети приступают к выполнению задания.

-Ребята вот мы наклеили с вами комочки.

-Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика? (носа – морковки, глаз, ведра на голове)

- Нос у Снеговика какого цвета? (оранжевый)

-А на какую геометрическую фигуру он похож? (на треугольник) дети рисуют нос снеговику

-А ведерко у Снеговика какой формы? (квадратное.) дети рисуют ведро снеговику

- Глазки мы с вами то же нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный? (веселый. (рисуем Снеговику глазки и улыбающийся ротик

Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите какие красивые снеговики у нас получились.

- Не смотря на очень тёплую погоду и тепло в группе у нас с вами свои замечательные снеговики, которые не растают.

-Нравиться вам наши Снеговики?

- Из каких фигур мы с вами его сделали?

- Какого он цвета?

- Понравилось Вам собирать Снеговика?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Конспект НОД по аппликации «Весёлый снеговик» Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч. Вторая младшая группа. Программное содержание:закрепить знание детьми круглой формы,продолжать.

Конспект ООД по аппликации «Снеговик»Конспект ООД по аппликации «Снеговик» Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика.

План занятия по аппликации «Снеговик»План занятия по аппликации «Снеговик» Программные задачи:Совершенствовать работу с трафаретами,умение вырезать по линии,добавлять в аппликацию мелкие детали,украшения. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма. Круг» по аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД