Получи документы

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми

Людмила Сучкова
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми

Мини-музей

как форма сотрудничества с семьями воспитанников

и организации НОД с детьми.

Подготовила воспитатель : Людмила Федоровна Сучкова

Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма

Наш детский сад очень молодой и ему всего 5 лет. С целью внедрения образовательных технологий мы начинаем работу по организации мини – музея со своей группы.

Публикация «Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми» размещена в разделах

Почему мы создали мини-музеи.

Как пришла идея создания? Обратив внимание на игры наших детей, и необходимость создания мотиваций, мы использовала мини игрушки : матрешки, машинки, игрушки «киндер сюрпризов» и др. Мы провели небольшой соцопрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. А главная причина климатические условия крайнего севера.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс» из разных колекций, включающий мини-музеи в групповом помещении. Организовали встречу практикум с родителями и показали наши игры с детьми с использованием маленьких игрушек, также родители просмотрели непосредственно образовательную деятельность «К нам пришли матрешки», «Мостик для игрушек», «Расскажи игрушке…» и др.

Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

Пополняем экспозиции рисунками и поделками. Так для музея «Волшебная рыбка» родители сделали рыбок из соленного теста и пластилина. Сначала продемонстрировали свои работы на выставке, после чего все поделки переселились в наш «мини-музей». В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В нашем музее дети играют каждый день, сами меняют, переставлять экспонаты, берут их в руки и рассматривают. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенными и изготовленными родителями, прикрепляются к стенам, стоят на полу и т. д.

Содержание, оформление и назначение мини – музея отражает специфику возраста детей нашей 2младшей группы.

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми учимся рассказывать о экспонатах нашего музея, причем в дальнейшем взрослея сами дети будут рассказывать о наших коллекциях в групповом музее. И в дальнейшем станут экскурсоводами, нашего мини-музея.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, вопросы ребят о машинках или рыбах, выставленных у нас на полке (мини – музей «Сказочные семейки», «Волшебная рыбка», способствует организации цикла занятий о транспорте, подводном мире, сказках, обучению т. д., помогает при обучению составлению рассказов, сказок, описанию предмета и т. п.

Главное, мы достигли своей цели на данном этапе: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период и в отпускную компанию посетить с детьми «настоящие» музеи на материке (так мы называем выезд в отпуск на большую землю).

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада а конкретно нашей группы. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Организация предметно-развивающей среды в группе (мини-музей по приобщению к истокам русской народной культуры).Организация предметно-развивающей среды в группе (мини-музей по приобщению к истокам русской народной культуры). В нашей группе организован специальный уголок (мини-музей) по приобщению к истокам русской народной культуры. К пополнению мини-музея широко.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми
Опубликовано: 8 мая 2016 в 12:36
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД