Получи документы

НОД по формированию правильного звукопроизношения «Поиски звука [а]»

яночка жеребецкая
НОД по формированию правильного звукопроизношения «Поиски звука [а]»

Цель: продолжать знакомить детей со звуком «А».

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «а», определить позицию звука «а» в словах (начало, середина, конец).

Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «а» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью; учить составлять сложные предложения с союзом «а».

Публикация «НОД по формированию правильного звукопроизношения „Поиски звука [а]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей доброжелательности, сочувствию.

Оборудование: компьютер, картинка злого волшебника, картинки на звук «а» (апельсин, абрикос, ананас, арбуз, автобус, картинка зебры, знак «=», карточки – буквы «у», «е», «синички» (для определения местоположения звука «а») в словах, звуковые пеналы, индивидуальные зеркала, дидактическое пособие: «Угадай по первым звукам имена мальчиков и девочек», мяч, конверт, звездочки.

Ход занятия:

- Ребята, мне прислали какой – то конверт, хотите узнать, что там?

- Да.

- Как Вы думаете, что это?

- Картинка зебры, буквы «у», «е», знак «=».

-Дело в том, что нам прислали в этом конверте ребус, но злой волшебник перепутал все составляющие этого ребуса и нам придется сложить его заново, а потом разгадать.

- Арбуз.

- Молодцы, правильно отгадали!

- С какого звука начинается это слово?

- Со звука «а».

- Я предлагаю нам сегодня о нем поговорить.

- Как Вы думаете, каким может быть этот звук?

- Гласным.

- Почему Вы так решили?

- Этот звук можно пропеть, воздух выходит свободно, на пути нет никакой преграды.

- Посмотрите внимательно на «вагончики», и скажите, в «вагончике» какого цвета едет звук «а»?

- В красном.

- Правильно, все гласные звуки обозначаются красным цветом.

- Давайте с Вами покажем на «синичке», где волшебник спрятал звук «а» в этом слове.

- В слове «арбуз» звук «а» стоит в начале слова.

- А чтобы дальше продолжить наше занятие, я предлагаю Вам размять наши губки и язычок, сделав следующие упражнения из артикуляционной гимнастики: «Улыбочка», «Хоботок», «Заборчик», «Вкусное варенье».

- Молодцы.

- А теперь все превращаемся в «арбузики», сильно надув свои животики:

- Вот «арбузик» надуваем,

А рукою проверяем

Арбузик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы – расслабляем!

- Ребята, а теперь волшебник хочет проверить Ваши ушки.

- Он будет перечислять слова, а Вы, если услышите слово, в котором есть звук «а» - хлопните в ладоши, если же в словах нет этого звука, тогда – топните: (арка, дуб, ананас, ком, ток, акула, рот, кит, астра, автобус, окно, барабан, виноград, лист, конь).

- Давайте вспомним все слова со звуком «а».

- Арка, ананас, акула, астра, автобус, барабан, виноград.

- А чтобы узнать следующие слова, которые волшебник разорвал, Вы должны будете заканчивать все мои слова звуком «а», называя все слово целиком: (Ос, кос, лис, лун, луж, сосн, ворон, собак, осин, ветк, берез, крыш, ложк, Наташ, коров)

- Молодцы, теперь у нас есть целые слова!

- Но злой волшебник никак не унимается! Он приготовил для Вас уже следующие задание: перед Вами лежат карточки с изображением девочек и мальчиков, но, к сожалению, он заколдовал их имена, чтобы мы не смогли узнать их. Теперь, чтобы их расколдовать их имена нам понадобиться назвать все картинки, изображенные под изображениями мальчиков и девочек. Затем из каждой картинки выделить первый звук и сложить их все вместе.

- Вот мы и узнали их имена!

- Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размять наши пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику: «Мы делили апельсин»

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайся, кто куда.

- Ребята, а теперь посмотрите на свои картинки и картинки товарища. Я Вам буду кидать мяч, а Вы мне говорите, что у Вас, а что у товарища и наоборот.

Например: «У меня апельсин, а у Насти ананас», «У меня ананас, а у Вики апельсин», а потом укажите на «синичке» местоположение звука «а», в этих словах.

- Ребята, я Вас поздравляю, Вы справились со всеми заданиями, злые чары волшебника развеялись.

- А за то, что Вы помогли расколдовать имена детей, они Вам хотят подарить вот эти звездочки, которые Вы поставите на «Гору успеха».

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию правильного звукопроизношения «Поиски звука [а]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию правильного звукопроизношения «Поиски звука [а]»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД