МААМ-картинки

Открытое занятие «Волшебница вода» для детей с ЗПР

Севастьянова Елена
Открытое занятие «Волшебница вода» для детей с ЗПР

Организация и проведение совместной игровой деятельности с детьми ЗПР «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель Севастьянова Е. А.

Цель:Создавать условие для совместной игровой деятельности с детьми с помощью экспериментной деятельности.

Образовательные:

-побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- уточнить представления детей о свойствах воды (запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „Волшебница вода“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

-развивать внимание,память,зрительноевосприятие,логическоемышление. связную речь;

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.

Оборудование: глобус,термос,раковина,зеркало, емкость большая с водой;ледяныекораблики,вареноеяйцо,соль,две маленькие емкости с водой, телевизор для показа презентаций, сюрпризы для детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; загадывание загадок о воде; просмотр сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности:

Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

Если на карту Земли посмотреть

Земли на земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться - вода!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

(Воспитатель показывает глобус)

Дети: Глобус.

- Посмотрите на глобус. А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей :

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

Воспитатель: а как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?

Правильно, все реки, озера, моря и океаны на глобусе обозначены голубым цветом.

На нашей планете 5 океанов, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство – это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей :

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.

- Вода есть в луже, в организме.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в новое путешествие. Куда? Сейчас вы отгадаете. Посмотрите,что у меня в руках (раковина).Пусть каждый послушает раковину и передаст другому.

-Что вы услышали (шум).Что за шум (шум моря).Как вы думаете,где я взяла такую раковину (правильно на море)

-.А сейчас я приглашаю васотправиться в путешествие по морю.

-Мы отправляемся путешествовать по Черному морю на ком виде транспорта,посмотрите ребята (водный вид транспорта,на корабле).

Нам нужна команда бесстрашных моряков. Согласны стать моряками (да)

-Посмотрите у меня есть фуражка,я буду капитаном. А вы-моя команда отважных моряков.

Ребята,прежде,чем отправиться в путешествие нужно будем пройти инструктаж, правила поведения на воде:

-Надеть матросскую форму (Матросские воротники и бескозырки)

-Научиться плавать

-Не ходить на солнышке без головного убора.

-Не бросать в воду опасные предметы.

-Не лежать долго на солнышке,можно обгореть.

Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).

В:Поднять якорь!Полный вперед!

Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей). Предлагаю вам посмотреть на экран. (показ презентации)

В:Ребята посмотрите,что это за бортом?Посмотрим в бинокль…Ребята там сундук с сокровищем. (дети достают сундук)

-Но открыть мы его сейчас не сможем,отправимсядальше,позже придумаем как нам справиться с нашим сокровищем.

-Ребята, смотрите, что там, на камушке стоит, скатерью волшебной приоткрыто (дети поднимают скатерть, там термос).

Ух ты! Откуда здесь взяться термосу? Наверное, Королева Вода нам помогает. Интересно, а что же в нём может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос и значит в нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?

-(дети)нет.

- Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне его открыть? (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).

В: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

В:- А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

В: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться?

В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей (ПАР ОХЛАЖДАЕТСЯ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАКА И ТУЧИ).

Отлично ребята!Молодцы!Предлагаю отправиться дальше.

-Полный вперед!

-Ребята,сейчас мы отправимся в самый маленький,холодный и несоленый океан,Ктознает,как он называется (Северно-Ледовитый).Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

-Ребята,посмотрите что это?Какие интересные кораблики. Из чего же они (изо льда).Предлагаю вам опустить кораблики в таз с водой и посмотреть поплывут они или утонут.

-Что мы наблюдаем?Кораблики плавают на поверхности.

- Почему так происходит, как вы думаете? (дети делают предположения) Мы с вами знаем, что лед – это замерзшая вода. При замерзании воды, пузырьки воздуха оказались «в ловушке», внутри льдинки. И не выходят из нее. Вот почему огромная и тяжелая льдина, наполненная пузырьками воздуха, не тонет в океане. Ребята,посмотрите один кораблик совсем необычный,внутри у него ключик. Нам нужно дождаться,когда кораблик растает и мы сможем ключиком открыть наш сундук с сокровищем.

Вывод: При замерзании воды, пузырьки воздуха оказались «в ловушке», внутри льдинки. И не выходят из нее.

-Ребята,ясмотрю,вамхолодно,предлагаю вам согреться. Чтобы нам не замерзнуть,что нам нужно сделать (попрыгать)

Физ-минутка:

Дуют ветры ледяные (дети машут руками над головой)

Горы снежные, крутые (встать на носочки, руки сделать «домиком» над головой) Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны) Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровне груди)

_Возвращаемся на свои места и отправляемся дальше. Предлагаю вам отправится в путешествие по реке. Полный вперед!

На берегу, какой реки стоит наш город Саратов (Волга)

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге. Посмотрите на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Ребята,как вы думаете в Волге пресная или соленая вода?Сейчас проверим. Перед вами стоит два стакана с водой,Возьмите один стакан,попробуйте воду (вода пресная).Во втором стакане (попробуйте вода соленая).В реке Волга вода пресная.

Возьмем яйцо и опустим его в простую воду. Что произошло?

(ответ)

Верно, яйцо опустилось на дно. Теперь опустим другое яйцо в емкость с соленой водой. А что сейчас происходит с яйцом?.

Яйцо плавает на поверхности.

Как вы думаете, почему так произошло?

(ответы)

Какой можно сделать вывод?

(ответы) Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Молодцы ребята!Давайте расскажем, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

Ответы детей.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Лед -это тоже вода, лед-это твердое состояние воды

- Пар-это тоже вода. (парообразное состояние воды)

- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

Ребята давайте посмотрим,что же случилось с одним из наших кораблей!Посмотрите на дне лежит ключик. Это же ключик от нашего сундука с сокровищем. Предлагаю вам открыть сундук!

(Угощения для детей-морские камушки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Волшебница вода» для детей с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебница вода» для детей с ЗПР
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД