Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе

Олеся Павликова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе

НОД.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Русские пряники»

Воспитатель первой категории: Павликова Олеся Вячеславовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе. «Русские пряники»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Русские пряники“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: - познакомить детей с русским народным кушаньем – пряниками; с некоторыми видами пряностей.

- учить детей лепить пряники из теста;

- пробуждать у детей интерес к фольклору :

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать добрые чувства.

Цель:- приобщать детей к русской народной культуре, используя различные жанры фольклора; воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности представления о добре, красоте, трудолюбии, щедрости; дать детям возможность получать удовольствие от творческой деятельности.

Материал: - мука, мед, пряности (корица, ваниль, черёмуха молотая, мята, какао, готовое тесто (медовое и шоколадное, различные пряники, доски, скалки, формочки, фартучки, косынки, самовар, скатерти, чашки. Фонограмма песни «Пряники русские».

Ход занятия: Дети заходят в группу, где уже находятся гости.

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.

- А вы, детушки, садитесь поудобнее, располагайтесь; ножки подружите, ручки положите, приготовьте ушки, приготовьте глазки, расскажу сейчас вам сказку - Рассказать вас сказку про гуся? А она уж вся…

А вот еще сказка: Жил-был царь,

У царя был двор

На дворе был кол.

На колу мочала…

Не начать ли сказочку сначала?

- Еще сказочку хотите?

Жил-был старик. У старика колодец.

А в колодце-то елец. Тут и сказочке конец.

- Ой, кто-то там царапается. Пойду, посмотрю…

Да это же мой дружочек. Иди сюда, не бойся. Заходит котик. Детки добрые, тебя не обидят. Детки, погладьте его, да скажите добрые слова, не зря в народе говорят - «доброе слово и кошке приятно.»

Ребята, а вы знаете потешки про котика, давайте её расскажем, а то он боится, а мы его похвалим и он перестанет нас бояться. Чтение потешки. «Как у нашего кота»,

- Детушки, а где же был наш котик? Давайте спросим его. (Дети инсценируют потешку «Кисонька - мурысонька»)

- Что же наделала, Кисонька, все прянички съела. Чем же я детей буду угощать?

- Да я пошутила. Посмотрите, какие прянички я принесла! (протягивает корзинку)

- Ой, какие пряники!

Пряники печатные! До того нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

- Давайте рассмотрим прянички - какой они формы, на что похожи. (рассматриваем вместе с детьми и кошечкой, обращая внимание на форму, размер, на что похожи, побуждая детей использовать сравнения – как цветочек, как сердечко и т. п.)

- Пряники - одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. И наверно всем будет интересно узнать, как появились пряники. Расскажу я вам историю занятную.

Давным-давно, когда люди научились делать муку и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и стали называть их медовики.

Как называть, детки? Правильно, медовики – запомните это слово. А почему «медовики», как вы думаете?

Но затем люди нашли на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена, и стали называть их «пряности»

Вот я их вам показываю, это уже готовые измельченные пряности. Посмотрите какие они, какой цвет, понюхайте их. Как они пахнут – хорошо или плохо? Нравится вам этот запах? Как мы их называем одним словом? Кто запомнил? Правильно, это пряности.

- А вот еще посмотрите, это травка, понюхайте ее, вспомните. Она росла у нас на огороде. Осенью мы ее собрали, засушили, а потом пили чай с этой травой. Как она называется? Молодцы, вспомнили, конечно же, это мята. Все вы любите мятные конфеты, мятные пряники – пряник мятный, ароматный, удивительно приятный! Мяту добавляют в тесто и получают мятные пряники.

- Посмотрите, что получается - были медовики, а добавили в тесто пряности и получились пряники. Кто-нибудь догадался, почему их назвали именно пряники?

- А теперь мы сами замесим тесто на пряники. Что же нужно? Правильно сначала мы вымоем руки, а теперь что же нам надо для теста, правильно яйцо, мука, сахар, соль, и пряности, а теперь замесим тесто.

(Проводится пальчиковая игра «Замеси тесто»). Дети стоят около стола и выполняют движения, согласно тексту.

На столе стояла миска. Ну а в миске пусто.

Замеси-ка тесто, киска, будет очень вкусно.

Вот Матвейка к нам идет, в миску яйца разобьет.

За Матвейкой в тесто мед нам Анюта принесет.

Теперь соды и ванилин дети приносили.

А потом муки сыпнули, все перемесили.

Мы мешали, да мешали, наши рученьки устали.

Тесто мы еще помнем, стряпать прянички начнем.

- Подходите, детки к столам. (На столах - готовое тесто, скалки, формочки для печенья) Будем прянички стряпать. Вот тесто настоящее, мягкое - пых-пых, а как пахнет - ах! Ребята смотрите, а на нашем столе тесто жёлтое как мёд, и пахнет мёдом, туда добавили что? Значит какие пряники у нас будут, правильно, медовые, а за вторым столом добавили пряность какао, из которого делают шоколад, значит какие пряники будут? Правильно шоколадные! Показ раскатывания теста и вырезание формочками пряники. (Дети раскатывают тесто, при помощи формочек вырезают пряники, складывают их на противень)

Мороки бояться - пряника не видать.

Тарас есть, пряники горазд, а Федот и каше рад.

Без работы пряников не поешь.

- Ай да молодцы! Славно потрудились. Похвалите-ка пряники! (Дети читают стихотворение)

Пряники, русские пряники, -

Пряничные избы, дома, терема,

Часы, пастухи, паровозы,

Рыбы, коровы, медведи и козы,

Петухи и чудо - птицы -

Вот какие небылицы!

- Ох, и пряники! Загляденье! Я их на кухню отнесу и печку попрошу :

«Печка-матушка, испеки прянички», а когда они будут готовы, мы обязательно попьём с ними чай и гостей угостим. Котик:- Мне пора прощаться с вами, меня там и детушки мои заждались. До свидание ребята!

- Ну, спасибо тебе, котик, и пряничков принес, и постряпал вместе с нами. - Прежде чем попрощаться с котиком и гостями, давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг другу в глаза. Что вы увидели в глазах? Что там живет? (радость, доброта) Мы с вами дружно поработали, много интересного узнали, поэтому и радость, и доброта поселились в наших глазах, в нашем сердце. Теперь мы будем дарить их другим людям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Аппликация  «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация – Елочка» Программные задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение наклеивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности на тему «Русские народные игрушки» Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Программные задачи: Образовательные. Расширять представления детей о народной.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД