Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 403 г. Челябинска»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема: «Поможем Незнайке»

Составила: Кузьмина Юлия Валентиновна

Челябинск

2018

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

Создавать условия для развития умения узнавать предметы по отличительным признакам.

Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.

Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Речевое развитие»

Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.

Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.

Способствовать развитию монологической речи.

«Физическое развитие»

Создавать условия для развития координации движений и речи.

Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.

Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на тему «Секреты школьной жизни», «Добрые пожелания»; д/и «Узнай по описанию», «Угадай, кто это?», «Слоги рассыпались»; решение простых арифметических задач в пределах 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ПК, проектор, проекционный экран.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: 5 конвертов разных цветов с заданиями; предметные картинки для задания «Узнай по описанию».

Раздаточный материал: конверты; карточки со словами для нахождения места звука в слове и звукового анализа; цифры от 1 до 10; знаки «+», «–», «=»; геометр. фигуры; листы бумаги; карточки со слогами; простые и цветные карандаши.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

– Ребята, сегодня на наш компьютер пришло письмо. Я не знаю, кто его отправил и что в нем написано. Давайте вместе узнаем?

– Имя отправителя мы сможем узнать, если вы сумеете отгадать загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка, угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

– Правильно, письмо от Незнайки! Интересно, что это он нам написал? Давайте прочтём!

«Дорогие ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Я пошел в первый класс, и учительница дала мне такие сложные задания! Помогите мне их выполнить, пожалуйста».

– Ну что, ребята, поможем Незнайке выполнить домашнее задание? Сейчас на экране будет появляться предмет какого-либо цвета. А в моей папке есть разноцветные конверты с заданиями от Незнайки. Какого цвета будет предмет – такого цвета конверт нам и нужен. Ну что, готовы?

Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи

– Итак, что за предмет на первой картинке и какого он цвета? Правильно, это синий шарик. И первое задание находится в синем конверте.

Оно называется «Найди звук». Сейчас я вам раздам конвертики, на каждом из них написан какой-либо звук. Внутри конверта лежат карточки с разными словами. Вам нужно выбрать те, в которых есть звук, написанный на конвертиках, отметить на карточке, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова, а затем сделать звуковой анализ слова. Можете приступать к работе.

Участие в беседе

Выполнение задания «Найди звук» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Способствовать закреплению умения выделять место звука в слове; составлять звуковой анализ слова.

– Молодцы, ребята! Отлично справились!

– Какого цвета этот предмет? Верно, это красное яблоко. Значит следующий конверт – красный. И задание называется «Угадай по описанию». Я буду называть вам признаки предмета, а вы должны угадать, о чем идет речь. Затем мы проверим ваши ответы с помощью картинок.

• Красное, сладкое, спелое (яблоко)

• Круглый, зеленый, полосатый… (арбуз)

• Пушистый, ушастый, прыгучий… (зайчик)

• Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

• Шоколадная, сладкая, маленькая (конфета) Участие в беседе

Выполнение задания «Узнай по описанию» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Создавать условия для закрепления умения узнавать предметы по отличительным признакам.

– И это задание выполнили! А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для глаз, а затем мы узнаем, что же будет в следующем задании.

– И так, в каком конверте будет следующее задание? (в зелёном) А почему? (на картинке зеленая ёлочка). А называется это задание «Весёлые задачки». Я буду читать задачи, а вам необходимо в это время составить пример, и найти верный ответ. Но перед началом давайте вспомним, когда мы ставим знаки «+», «-» и «=»? (Ответы детей). Молодцы, а теперь выполняем задание!

1. Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

(6+3=9)

2. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

(5-1=4)

Выполнение зрительной гимнастики

Участие в беседе

Выполнение задания «Весёлые задачки»

Создавать условия для укрепления глазодвигательных мышц и повышения зрительной работоспособности.

Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Содействовать развитию умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение.

– Отлично, в два счёта справились с задачами! А сейчас мы с вами сделаем разминку. Вставайте на ковер в кружок и повторяйте за мной.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. Выполнение физкультминутки Создавать условия для развития координации движений и речи.

– Хорошо отдохнули! Можем дальше продолжать помогать Незнайке.

– Какого цвета конверт мы откроем сейчас и почему? (жёлтого, потому что на картинке жёлтый зонт). Верно, а задание будет называться «Укрась ковёр». У вас лежат белые коврики, вам нужно с помощью геометрических фигур украсить их. Я буду называть место для каждой фигуры, а вы должны положить её туда.

Участие в беседе

Выполнение задания «Укрась ковёр» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Содействовать закреплению знаний о геометрических фигурах.

Способствовать развитию умения ориентироваться на белом листе бумаги.

– Отлично справились! У меня есть еще конверт. Как вы думаете, какого он цвета? (коричневый, т. к. на картинке коричневый медвежонок). Задание в этом конверте непростое, называется оно «Собери слово». Незнайка написал слова, но они разбежались на слоги и перемешались. Поможем ему снова соединить слова?

– Но соединять мы их будем не просто так. Я дам вам в руки карточки со слогами и вам нужно выстроиться так, чтоб получилось слово. Давайте начинать!

Участие в беседе

Выполнение задания «Собери слово» Создавать условия для закрепления представлений о цвете.

Создавать условия для закрепления знаний о делении слов на слоги.

– Справились и с этим сложным заданием, умнички! Ой, а конверты то закончились. Выходит, что мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Давайте отправим ему письмо и дождемся ответа.

А пока оно идет, скажите, что вы можете пожелать Незнайке в первом классе? (пожелания детей)

– А вот и ответ пришел! Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Я так вам благодарен! Теперь я понял, как важно учиться, слушать своего учителя и стараться выполнять все задания! Спасибо вам за помощь и пожелания!

Я тоже желаю вам хорошо учиться и получать одни пятёрки! До свидания»

Участие в беседе

Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости и доброжелательного отношения.

– Ребята, скажите, вам понравилось помогать Незнайке? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вам показалось сложным? (индивидуальный опрос)

– Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и помогли сделать все задания. Вы справились на «отлично» и за это Незнайка передал вам небольшие подарки.

Участие в беседе Создавать условия для развития умения анализировать проделанную работу, делая выводы.

Способствовать развитию монологической речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи» «Поможем Солнышку найти лучи» Программное содержание: Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область «Познавательное развитие»: Уточнить знания детей о телевидении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по цветущему саду» Цель: закрепление знаний о значимости садовых растений в жизни человека Задачи: Закрепить знания детей о садовых растениях: названиях,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «волонтер»,.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой» Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель: расширить и уточнить представление детей о процессе очистки воды разными способами. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Цель Выявление знаний, умений, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД