Получи документы

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»

Елена Матвеева
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215 г. Ижевск»

Конспект итоговой интегрированной совместной

образовательной деятельности в средней группе

«Спасатели»

Выполнил: Воспитатель Матвеева Елена Федоровна

Ижевск, 2018г.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Спасатели“» размещена в разделах

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи за год.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение различать и называть, виды транспорта, времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить названия птиц, деревьев;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• закрепить умение анализировать элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение;

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

Развивающие:

• развивать внимание и память, связную речь, логическое мышление.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа:

• Беседа «Спасатели – МЧС»;

• Экскурсия по «карте» в библиотеку М. Джалиля;

• Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»;

• Просмотр презентаций «Птицы перелетные и зимующие», «Деревья Родникового края»;

Конструирование по чертежам «Домики для птиц»;

Конструирование «Превращения квадрата».

Оборудование: катер из стульчиков, мольберт, магнитофон с аудиозаписями классической музыки П. И. Чайковский «Времена года».

Демонстрационный материал: письмо в конверте и карта от жителей острова «Невезения»; картинки "Водный транспорт"; мишень для рефлексии.

Раздаточный материал: билеты с цифрами от 1 до 10, картинки «Птицы», «Деревья»; дидактическая игра «Пицца», наборы геометрических фигур (10шт.); чертежи для конструирования (2 вида по 10 шт); листочки, клей, ножницы (по 10 шт); шишки сосны, лиственницы, ели (по 10 шт); медальки «За героизм»(10 шт); «пульки» из пластилина красные и желтые (по 10 шт).

Ход НОД:

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться. (здравствуйте, Доброе утро, добро пожаловать).

- Наши гости принесли нам письмо. Давайте скорее его читать.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы Петушок!

Пишут вам жители острова Невезения. У нас случилась беда: прошёл сильный ураган и устроил на нашем острове беспорядок. Приезжайте к нам, пожалуйста, помогите!»

- Ребята, поможем? (да) Значит, сегодня мы с вами будем спасателями. Нужно выбрать капитана. Я достану из чудо-мешочка букву, и капитаном станет тот, имя кого начинается на эту букву. Будьте внимательны. (Выбираем капитана, одеваем ему «форму» МЧС).

Основная часть:

- На остров можно добраться только на водном транспорте. Какие виды водного транспорта, вы знаете? (ответы детей)

- Я предлагаю поплыть на быстроходном катере. Вы согласны? Только для начала нужно приобрести билеты. Билет получает тот, кто ответит на вопрос:

• Какое сейчас время года? (весна)

• Какое время суток? (утро)

• Какой месяц (апрель)

• Какой день недели? (среда)

• Днем обедают или завтракают (обедают)

• Что сначала вечер или ночь? (вечер)

• Какой первый день недели? (понедельник)

• Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

• Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

• Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.

Из заморских стран далёких

Птицы к нам

Летят-возвращаются. (Весна)

• Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

- На ваших билетах написан номер места, проходите на катер и занимайте места согласно вашим билетам.

- Ребята, посмотрите, а на катере есть карта острова Невезения. Давайте, пока плывем, изучим карту.

- Вот мы и приплыли. Первое место, куда мы пойдем по карте Птичья деревня. Во время ураганы все птицы перепутались. Поможем им вспомнить какие они: перелетные или зимующие, живут в городе или в лесу. Я читаю загадку, вы находите картинку с птицей «отгадкой». Картинки с зимующими птицами мы будем складывать к картинке с изображением зимы, а перелетных – с картинкой лето.

• Какая птица все время трясет хвостом? (трясогузка)

• Посмотрите на изображения птиц, и скажите как они называются (грач, ворон, ворона)

• Какая птица прилетает к нам первой (грач)

• Какая птица живет в лесу, и сама не выводит птенцов (кукушка)

• На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

• Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

{Дятел)

• Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

• Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

• На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели)

- Молодцы, ребята, все сделали правильно. Но теперь нам нужно поторопиться и накормить всех жителей острова, а больше всего на свете они любят пиццу. Сейчас мы её приготовим. У каждой пиццы свой рецепт, внимательно читайте его. Чтобы пицца получилась вкусной. Напротив каждого ингредиента написано, сколько нужно взять для приготовления (к игре прилагаются карточки – схемы, на которых графически изображено задание)

- Вкусные пиццы у нас получились.

- Посмотрите ребята, что вы видите? (домики) А из чего они построены? (Из геометрических фигуры

- Они все одинаковые? (Нет).

- А чем они отличаются? (формой, цветом и размером).

- Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от домиков жителей острова его разрушил сильный ветер, я предлагаю вам помочь и построить новые дома из геометрических фигур. Вы согласны. Посмотрите, какие были домики (показываем картинку) из каких геометрических фигур они состоят? А у нас с вами есть только квадраты, вспомните, как их превратить в другие геометрические фигуры. Возьмите все, что вам необходимо листочки, клей, ножницы и фигуры и приступим к строительству (фоном работы служит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

- Ребята, а сейчас мы отправимся в лес, там ураган тоже устроил неразбериху. Послушайте загадки и покажите картинку отгадку.

• У какого дерева иголки, больше чем у елки? (сосна) Выберите шишку сосны.

• Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

• Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

• Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

• Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

• На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его? (Каштан)

• Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь)

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, под шишками что-то лежит. Кажется, мы с вами нашли клад (медальки).

- Капитан, посмотри на карту, есть еще места, где мы не были? (нет)

- Значит, мы помогли жителям острова «Невезения»? (да)

- Как же мы с вами помогли жителям? (помогли птицам, накормили жителей, восстановили календарь, построили сломанные дома, и навели порядок в лесу после урагана).

Рефлексия

- Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места на катере и поехали. Чтобы нам не скучно было плыть, мы будем «стрелять в мишень», если вам было интересно «стреляйте» красной пулькой в центр, если скучно, то желтой по краю мишени.

- Ну вот, спасатели, мы приплыли обратно в детский сад. Спасибо вам за помощь жителям острова «Невезения».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить понятия: «экстремальная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: - Сформировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы «Садовые первоцветы» Цель: Предоставить возможность проявить свои творческие способности в создании цветов из пластилина. Задачи: - Уточнять и расширять представления.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 215» г. Ижевска Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 09:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД