МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»

Лариса Шевелева
Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»

Цель: Развивать фонематическое восприятие в процессе дифференциации согласных звонких и глухих звуков.

Задачи:

-* Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильную артикуляцию звука «С»;

- закрепить дифференциацию согласных звуков по твердости-мягкости;

- отрабатывать умения определять наличие / отсутствие звука в слове;

- проводить работу по формированию навыков звукового анализа и синтеза;

- проводить работу по формированию умений проводить слоговой анализ слова;

- соотносить звук с буквой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Согласный свистящий звук [с]“» размещена в разделах

* Коррекционно-развивающие:

- закреплять приобретенные произносительные умения;

- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;

- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать память, воображение, логическое мышление;

* Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к достижению результатов от выполненной работы;

- воспитывать умение слушать педагога;

- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: дидактические пособие «Город Звукоград», «Цветные домики для звуков»; игрушка Звукоешка; схемы-карточки «состав слова»; цветные фишки «звуки»; карточки-картинки слова на звуки «С», «Сь»; буквы «С»; карточки гласные буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э», «Я», «Е», «Ю», «И», «Е».

Содержание: Ребята, здравствуйте, сегодня Звукоешка спешит в город «Звукоград» страны «Златоустья», чтобы выучить новый звук. Решил пойти по дорожке через лес. В лесу его встретила сорока: «Здравствуй, Звукоешка, куда спешишь?» «Я иду в Звукоград, выучить новый звук». Только Звукоешка это сказал, как все вокруг закачалось, закружилось, это озорник ветер прилетел, стал играть, весело петь: «С – с – с!» «Какая интересная песенка! – сказал Звукоешка». «Как бы мне ее повторить? – подумал Звукоешка». «Попроси помощи у друзей из Златоустья, – предложила сорока». «Спасибо! – поблагодарил Звукоешка, - Ой, я дорожку в Звукоград забыл, кто подскажет?» «Я тебя провожу, я клест, все дорожки в лесу знаю, - прозвучал голос сверху». «Спасибо, клест». Клест летел, а Звукоешка шел следом. Друзья вышли на опушку леса. «Вот дорожка, она ведет в город Звукоград. Счастливого пути! – попрощался клест». «Спасибо! – поблагодарил Звукоешка». Вдруг он увидел, что кто-то плачет под сосной. «Ты кто? Почему плачешь?- спросил Звукоешка. «Я, маленький гусь, я заблудился». «Идем вместе, я тебя провожу». Друзья по дорожке весело разговаривая, пришли в город. «Спасибо! Побегу домой! – попрощался гусь». «Здравствуй, Звукоешка. Мы тебя ждем –Речевичок». «Ой, что со мной приключилось!» Звукоешка с радостью рассказал, что с ним случилось, кого он встретил по дороге, кто ему помог и кому он помог. «Звукоешка, ты молодец. Но ты даже не заметил, что научился правильно произносить звук. А вот какой, угадай! – попросил Речевичок».

Логопед: Ребята, давайте поможем Звукоешке, какой звук он слышал, повторим, кого он встретил по дорожке.

(* ребята повторяют слова: сорока, клест, гусь, сосна)

Дети: Звук «С».

Логопед: Правильно, ребята. Чтобы правильно произнести этот звук нужно губы в широкой улыбке, зубы сомкнуты, язычок упирается в нижние передние зубы, продуваем воздух, выдох холодной струи. Звук «С» - свистящий. (дети выполняют это упражнение)

Логопед: Ребята, чтобы вы этот звук правильно произносили и не забыли, художник нарисовал картинку – сыр, в виде буквы «С». Вот буква, которая обозначает звук «С». Давайте с помощью ладошки покажем букву, которая обозначает звук «С».

*Упражнение «Буква «С» - сопряженная гимнастика.

Логопед: Ребята, Звукоешка, хочет уточнить, звук «С» - гласный или согласный звук (объясняют, почему звук «С» - согласный)

Логопед:- Ребята, к нашему согласному звуку «С» спешат гласные звуки, чтобы узнать со всеми ли гласными звуками он дружит. Нам помогут буквы.

*Упражнение «Звук – слог – слово» :

/ гласные, которые придают твердость согласным звукам /

- С – а – са – сахар;

- С – о – со – сон;

- С – у – су – сундук:

- С – ы – сы – сын;

- С - э – сэ.

/ гласные, которые придают мягкость согласным звукам /

- С - я – ся - ся;

- С - е – се - семена;

- С - ю – сюжет;

- С – и – си – сирень:

- С – е – се – веселость;

*Упражнение «Домик» - какого цвета домик у звука «С» - разноцветный, половина синего цвета и половина зеленого цвета / твердый и мягкий звук.

*Упражнение «Где живет звук в слове - определить место звука в слове.

/ работа с карточками-схемами, работаем синий и зеленой фишками /

- сорока, клест, гусь.

*Упражнение «Имена со звуком «С» и «Сь».

Логопед: Ребята, Звукоешка, мы познакомились с согласным свистящим звуком «С». Спасибо, Звукоешка, до встречи в стране Златоустья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Согласный свистящий звук [с]»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 11:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД