МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе

Боцулко Оксана
Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;

- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;

- упражнять детей в определении места звука в словах;

- упражнять детей в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы;

- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- зеркала;

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“ в старшей группе» размещена в разделах

- картинка для звукоподражания «Капли капают» (или «Каблук стучик»)

- предметные картинки со звуком К;

- цветные фишки для ЗБА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1 Игровая деятельность 1. Игра «Припомни словечко».

Сядет тот, кто назовет слова на звук Т.

Физическое развитие

Слайд 2 Двигательная деятельность 2. Развитие общей моторики.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (Приседают)

Не в шкафу рубаха («рисуют» в воздухе четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) .

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность 3. Развитие мелкой моторики.

В доме жалуется пол:

«До чего мой труд тяжел: (дети поочередно кладут кисти рук на слол,

Тумба, кресло и столы,

Там кровать, а тут шкафы. (загибают пальчики начиная с мизинца),

Еле-еле их терплю –

Только жалобно скриплю. (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).

Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Массаж лица.

Поглаживание,

Волнообразные движения,

Спиралевидные движения,

Поглаживание.

Физическое развитие

Слайд 4 Двигательная деятельность 5. Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм эмоций – дети должны выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Физическое развитие

Слайд 5-6 Двигательная деятельность 6. Развитие артикуляционной моторики.

Для челюсти:

- медленное открывание и закрывание рта (язык у нижних зубов),

Для губ:

- Трубочка –Улыбка (5 раз,

Для языка:

- Почистим нижние зубки.

Физическое развитие Двигательная деятельность 7. Развитие дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: (ударение на выделенный звук).

А-О-У

А- О- У

А-О-У

Речевое развитие

Слайд 7 Коммуника-тивная деятельность 8. Тема занятия.

- Посмотрите, ребята, капли дождя падают и ударяются о зонтик: К-К-К.

Со звуком К мы сегодня и познакомимся.

Речевое развитие

Слайд 8 Коммуника-тивная деятельность 9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение логопедом звука К, затем детьми.

- Звук К – согласный, глухой. Обозначатся синей фишкой.

(повторение характеристики звука К несколькими детьми).

Речевое развитие

Слайд 9

Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 10. Развитие фонематического слуха, Игра «Попугай».

Повторение рядов слов вслед за логопедом.

МАК-БАК-ТАК

ТОК-ТУК-ТАК

БЫК-БАК-БОК

Клетка- Плетка- Пленка

Тыква- Буква – Будка.

Физическое развитие

Слайд 10 Двигательная деятельность 11. Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота,

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх – вниз, потянись,

Потянись и проснись!

Речевое развитие

Слайд 11, 12, 13, 14 Коммуника-тивная деятельность, Продуктивная деятельность 12. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АК, УК, КА, КУ с выкладыванием схемы.

Показ на схеме звуков по заданию логопеда : «Покажи звук К, звук А».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 13. Закрепление звука в словах. Игра «Где звук спрятался».

Определение места звука К в словах МАК, КОТ, БУКВА, и др.

Дети дают полный ответ: «В слове КОТ звук К находится в начале слова».

Затем дети помещают картинку в соот-щее окошко «Домика».

Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность 14. Закрепление звука К в предложениях.

Игра «Живое предложение».

Составление предложений с предметными картинками.

Затем дети выстраиваются в «живое» предложение, где каждый ребенок обозначает какое-то слово. Проговаривание.

Речевое развитие

Слайд 16 Коммуника-тивная деятельность, 15. Закрепление звука К в тексте.

Выделение слов со звуком К в тексте :

У паука, у паука,

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

Речевое развитие

Слайд 17 Коммуника-тивная деятельность, 16. Итог занятия.

- С каким звуком познакомились?

- Дайте ему характеристику?

- Вспомните слова со звуком К в начале слова, в конце слова.

Речевое развитие Коммуника-тивная деятельность, 17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки со звуком К в начале и конце слова.

Социально-коммуникатив-ное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [А]» в старшей группе Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Упражнять в чётком произнесении.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Звук [И]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’] Цель: Расширение представления о звуке [М’], [М]. Задачи: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’]. Развитие навыка различения твердых.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога «Звук [В] и буква В» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога развитие речевого восприятия с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «Путешествие в Звукогородок. Звук [Ш]» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: - уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить четкое произношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 17:07
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД