Получи документы

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»

Наталия Дельнова
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»

Принцип «терапии песком» впервые был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Он утверждал, что это прекрасное средство для социальной адаптации и развития детей. Позднее отечественные психологи Т. Грабенко и Т. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими. Авторы научно доказали, что игры с песком развивают психические и речевые функции.

Цель песочных игр – оптимизация коррекционной работы с детьми.

Задачи:

Развитие общих речевых навыков;

Публикация «Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ „Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения“» размещена в разделах

Формирование правильного звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

Развитие фонематических процессов;

Развитие мелкой моторики рук;

Формирование лексико-грамматического строя речи и связного высказывания.

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Формирование психологической базы речи (восприятие, внимание, память).

Логопедическая работа строится по следующим направлениям:

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звуков

Формирование фонематических процессов

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной речи

Обучение грамоте

Пальчиковые игры и упражнения

Для организации игр необходим деревянный ящик или пластиковый контейнер. Высота бортов может быть разной: от 3 до 10 см. Подбираются наборы миниатюрных предметов и фигурок, а также специальные приспособления для действий в песочнице (лопатки, палочки, воронки, сито и др.).

Результаты:

Положительная динамика в процессе автоматизации поставленных звуков;

Расширение словарного запаса и умение более свободно использовать грамматические категории;

Связная речь становится более развёрнутой;

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка;

Ребёнок чувствует себя успешным, т. к. ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге;

Формируется положительное отношение к занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные методы обучения в работе учителя-логопеда «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА» В последнее время нестабильные экономические и экологические условия нашей страны влияют.

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Технологии коррекционно-развивающего обучения по физкультуре в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Игры на свежем воздухе Цель: воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к физической культуре. Задачи: Усилить познавательную активность учащихся,.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Библиотека изображений:

Публикация Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Дельнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда ДОУ «Игры с песком как эффективное средство коррекционно-развивающего обучения»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД