Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме «Животные Севера»

Екатерина Лебедева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме «Животные Севера»

Цель: систематизировать и углублять представление о животных Севера.

Задачи:

Образовательные : формировать умение обобщать и систематизировать представления о животных Севера. Расширять представления детей об их внешнем виде, образе жизни.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме „Животные Севера“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь, развивать познавательный интерес к жизни животных Севера.

Воспитательные: формирование экологической культуры, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Современные образовательные технологии :

ИКТ (информационные компьютерные технологии)

Здоровьесберегающие

Социоигровые

Информационно-коммуникатиные

Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением животных Севера (белый медведь, песец, северный олень, морж, морской котик, мультимедийное оборудование для показа презентации «Животные Севера», глобус, картинки с изображением природы Севера.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было отличное настроение!

Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим (дети садятся).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что на нем изображено голубым цветом? (ответы детей). А зеленым? (ответы детей). А как вы думаете, что может изображать на глобусе белый цвет? (ответы детей).

Верно, здесь находятся холодные страны. На Крайнем севере всегда холодно и много снега. Там долгие суровые зимы, а лето холодное и короткое.

Воспитатель: А какие животные живут на Северном полюсе, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Отгадывание загадок про животных Севера.

Живет он там, где холода

и ловит рыбу из-под льда

он в шубе белой щеголяет

умеет плавать и ныряет (белый медведь)

Он медлительный, клыкастый

Лапы у него как ласты

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко (морж)

Словно царскую корону носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга (олень)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично отгадывали загадки. А теперь давайте поближе познакомимся с этими животными.

Просмотр слайдов по теме.

Воспитатель: самое крупное животное Севера – белый медведь. Какие части тела есть у медведя? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).

Воспитатель: медведь покрыт густой белой шерстью, которая защищает его от холода, не промокает в ледяной воде. Медведь отлично плавает и ныряет, питается рыбой, тюленями. Белый медведь занесен в Красную книгу России.

Воспитатель: давайте посмотрим, кто изображен на следующей картинке. Северный олень приспособился к суровым холодам. Чем покрыто тело оленя? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, тело оленя покрыто густой шерстью. В поисках пищи они проходят огромные расстояния. Что на ногах у оленя? (ответы детей).

Воспитатель: широкие копыта нужны оленю, чтобы, не проваливаясь в снег преодолевать огромные расстояния в поисках пищи. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля).

Физминутка:

По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку медленно)

За нею медвежата торопятся вперед (убыстряют шаг)

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

Бегут, спешат олени, им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) полярная сова.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим на эту картинку. Какое животное вы видите? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).

Воспитатель: это животное песец, его еще называют полярной лисицей из-за сходства. Песец становится белым только зимой, а летом на его спине появляются белые полоски. Питается мелкими грызунами. Во время пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. В этом снежном "доме" песец может провести несколько дней, пока погода не наладится.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим следующую картинку. Какое животное вы видите? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).

Воспитатель: морж крупное животное. Вместо лап у него ласты, на которых различаются 5 пальцев. У моржа очень толстая кожа. Клыки большие, направлены вниз. Питается морж рыбой и моллюсками.

Воспитатель: дети, посмотрите на эту картинку. Кто это? (ответы детей). Опишите это животное? (ответы детей).

Воспитатель: морской котик большую часть времени проводит в воде, быстро в ней передвигается, отлично ныряет. Кожа морского котика покрыта мехом, который защищает котика от холода и позволяет долго находиться в ледяной воде.

Пальчиковая игра:

Мальчик – с –пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая и оленя, белого медведя встретил

И моржа я там заметил, и кита увидел в море,

Всем подарки я дарил, всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Итак, друзья, мы сегодня много говорили о животных, которые живут где? (ответы детей).

Кто вам больше всего понравился? (ответы детей).

Воспитатель: вы, ребята, меня порадовали сегодня своими знаниями, умением общаться и слушать. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе Тема:«Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных.

Календарный план работы на неделю по теме «Животные севера» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделя 18.11-24.11 Тема: Животный мир севера Цель: Знакомить с климатическими условиями.

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. Для первой младшей группы «Домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для первой младшей группы. По теме: «Домашние животные». Воспитатели:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Расписные тарелки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 56» Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Знакомство детей с Ч. О. П. «Арта» Цель: Знакомство Ч. О. П. «Арта», с его деятельностью, внешним видом эмблемы, её изготовление. Задачи: 1. Обучающие задачи: Познакомить с.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формировать представления о семье и её.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме «Животные севера» Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются,.

Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы по теме «Уход за комнатными растениями» Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: - Расширять.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме «Животные Севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме «Животные Севера»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД