Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе

Бурова Ольга
Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе

Тема:«Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Север“ по теме „Животные Севера“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

Развивать речь детей, обогащать словарь.

- воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

Воспитывать любознательность.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера»(северный олень, белый медведь, морж);

Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход занятия

Организационный момент.

Пришло письмо от Умки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?

Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил ногу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох как же хочется кушать.

Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.

Дети находят и показывают поочередно.

Воспитатель: Вы знаете, добраться до него можно на самолете или на ледоколе.

Мы полетим туда на самолете. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, они там изучают климат и жизнь северных животных.

Игра имитация –«Самолеты»

Под музыку заводим мотор самолета и полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Зато, какое красивое северное сияние!

Воспитатель: Авы знаете, какие животные Здесь на СП живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стулья. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных СП. Вы готовы? (Да, мы готовы)

Загадки:

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это? (Северный олень)

Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь,

Полгода – день,

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Молодцы!

И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы это – (Морж).

Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, теперь мы знаем какие животные живут на Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это белый медведь!

Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? (шерсть белая, нос и глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты которые помогают ему плавать.

Воспитатель: Что любит есть морж?

Дети: Рыбу, моллюсков.

Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?

Дети: Это северный олень.

Воспитатель: Как выглядит С. Олень? Какие у него рога?

Дети: Ветвистые, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие-копыта.

Воспитатель: Чем питается С. олень?

Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами

Д/и «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол чтоб дети выбирали какая лишняя и почему. Так получится в более игровой форме)

Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера. Называют их и рассказывают в 2,3, предложениях: внешний вид, чем питаются.

Воспитатель: Хвалю детей.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет когда же мы ему поможем собрать рыбку которую он рассыпа когда неудачно съехал со снежной скалы.

Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.

Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!

Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбку для Умки, а то, нам пора возвращаться,самолет может без нас улететь.

Умка благодарит.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети:

-Что на С. п. летают на самолете, либо плывут на ледоколе;

- узнали какие звери там обитают;

- чем питаются;

- что там есть северное сияние;

-что у моржа ласты, клыки чтоб забираться на льдины;

- у оленя копыта и ветвистые рога.

Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?

Как вы хорошо играли.

Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера. Задачи: 1. продолжать учить составлять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект занятия для младшей группы «Животные Севера» Цель:Формировать знание детей о северных животных,различать. Задачи: Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь к стихам,загадкам.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Веселые животные» «Веселые животные» Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения) Задачи: • формировать.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме «Животные севера» Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бурова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД