Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Прятки» (игры с водой)

Татьяна Максимова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Прятки» (игры с водой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: первая младшая

Тема НОД: «Прятки (игры с водой)».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: подвести к понимаю того, что вода может изменять цвет.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет „Прятки“ (игры с водой)» размещена в разделах

Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

проведение эксперимента.

Оборудование: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные, тряпочки на каждого ребёнка; дидактическая игрушка «Незнайка», игрушки из киндер – сюрприза.

Преварительная работа:

игры с водой, рассматривание воды в ёмкости, чтение стихов, потешек о воде.

Ход НОД

Вводная часть

Игровой приём «Встреча с Незнайкой» Дети сидят на коврике, встречаются с гостем, здороваются с ним

Основная часть

(Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Прятки»)

«Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть? Моя подружка Водичка спрятала от вас игрушку. А вы хотите найти игрушку? «Раз, два, раз, два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять, пора глазки закрывать!»

(Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)

«Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать и игрушку называть!»

Вопросы к детям от Незнайки.

Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Какая вода?

А вы сами хотите спрятать игрушку в ёмкости с водой?

(Незнайка раздаёт детям игрушки и закрывает глаза).

Вопросы к детям.

А как можно спрятать игрушку в воде и не найти её? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Чем можно покрасить воду? А сейчас вы видите игрушку? А почему?

А Незнайка найдёт игрушку, как вы думаете? Давайте проверим.

«Раз, два, три, четыре, пять, можно Незнайке глазки открывать!»

(Незнайка ищет игрушки в разноцветной воде и выясняет у детей, почему их не видно.)

Вопросы к детям.

А зачем вы покрасили водичку?

Какая стала водичка?

Заключительная часть

Дети соглашаются принять участие в игре, закрывают и открывают глаза, ищут игрушку.

Дети подходят к столу и находят игрушку в прозрачной ёмкости с водой.

Ответы детей.

Дети соглашаются спрятать игрушку в ёмкости с прозрачной водой.

Дети пытаются спрятать её в прозрачной воде.

Дети окрашивают воду в разные цвета, прячут игрушку в воде,

рассказывают, что не видят игрушку, т. к. вода в ёмкости тёмная, она спрятала игрушку от них.

Дети просят Незнайку открыть глаза.

Дети отвечают на вопросы.

Вопросы к детям.

С кем мы сегодня играли?

Что мы делали?

Какая была водичка?

В какой воде спряталась игрушка?

(Незнайка прощается с детьми, обещая прийти в следующий раз). Дети отвечают на вопросы и прощаются с Незнайкой

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:

Публикация Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Прятки» (игры с водой) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Прятки» (игры с водой)
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 13:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД