Папки-передвижки

Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками «Нефть и её свойства»

Арцуева Аида
Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками «Нефть и её свойства»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" г. Тарко-Сале Пуровского района

Опытно-экспериментальная

деятельность на тему :

"Нефть и её свойства"

Воспитатель: Арцуева А. С

Детское экспериментирование-это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

Публикация «Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками „Нефть и её свойства“» размещена в разделах

1этап: Выбираю тему для экспериментирования с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.

2 этап: составление плана исследования. В данном случае мы должны как можно больше узнать об исследуемом продукте.

Что мы знаем о нефти?

Где находится нефть?

Кто добывает нефть?

3 этап: практический «Опыты»

Ключевые вопросы:

Что делают ученые в лаборатории и во что они одеты?

Какое самое главное полезное ископаемое в нашем крае?

А все ли помнят про соблюдения техники безопасности?

Оборудование и материалы.

Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.

Приборы - помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.

Природные материалы: шерсть, скорлупа орехов, ракушки, кусочки коры деревьев, пух, мох, шишки, перышки, глина, почва, камешки, минералы, крупный и мелкий песок, семена, листья.

Технические материалы: гвозди, гайки, болтики, винты.

Медицинские материалы: пипетки, резиновые груши, шпатели, мензурки, пробирки, мерные ложки, колбы.

Разные виды бумаги: альбомная, вощеная, калька, тетрадная, наждачная и др.

Значение экспериментальной деятельности :

• Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.

• Развивает инициативу, сообразительность.

• Развивает мышление, логику.

• Развивает творчество ребенка.

• Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

• Представляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

• Приобрести новые знания о том или ином предмете.

• Это деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.

• Знания полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

«Цвет нефти» Возьмите плоскую колбу с ватным диском и капните в нее 1 каплю нефти. Рассмотрите растекающуюся каплю нефти и сделайте вывод, какого цвета нефть? Скажите, какого она цвета? Зафиксируйте вывод вашу карту наблюдения.

«Свойство нефти» Возьмите вторую плоскую колбу и также капните несколько капель нефти, рассмотрите свойство нефти, какая она: жидкая или твердая, текучая как вода или вязкая. Какой мы можем сделать вывод?

«Запах нефти» Для этого опыта перед вами стоят две колбы, одна водой, вторая с нефтью. Понюхайте колбу с водой и колбу с нефтью. Но помните про безопасность, определить запах вещества нужно очень осторожно, слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону! Какие у вас возникают ощущения при этом? Ответы: приятный, резкий, сильный, слабый запах. Какой вывод можем сделать?

«Прозрачность» перед вами две колбы одна с нефтью, вторая с водой. Если мы опустим палочки в колбы, что мы увидим? В колбе с водой мы видим палочку, а в колбе с нефтью - нет. Какой делаем вывод?

«Смешиваемость и растворимость нефти»

Перед вами две колбы одна с водой, другая с нефтью. Что будет с нефтью, если ее налить в воду? Давайте проверим гипотезу. Несколько капель нефти капнем в воду. Что у нас получилось? Вода смешалось с нефтью? Какой же вывод из этого опыта мы можем сделать? Что будет, если произойдет разлив нефть и она попадет в водоем? Повлияет ли это на окружающую среду?

«Птицы и нефть» У каждого из вас есть птичье перо. Подбросьте его вверх и внимательно проследите за его полетом. Затем капните несколько капель на перо, избыток обмакните салфеткой. Подбросьте его над салфеткой. Что вы заметили, когда перо было сухое и чистое, как оно падало?

Ответ: оно летит легко воздушно. А после того как мы на него капнули нефть?

Я предлагаю одному из вас побыть бакалавром и сделать общий вывод.

1. Что интересного мы узнали?

2. Что нового мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?

3. Полена ли была вам информация мастер - класса? (предложить взять смайлики)

4. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, вы можете использовать полученную информацию

Публикации по теме:

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:

Публикация Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками «Нефть и её свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арцуева Аида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опытно-эспериментальная деятельность с дошкольниками «Нефть и её свойства»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 06:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД