МААМ-картинки

Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки

Светлана Антипина
Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки

Музыка – это особенная форма художественного отображения реального мира. Она воздействует на чувства людей, способна благотворно сказываться на их деятельности, влиять на формирование личности в процессе развития. Музыка помогает сбросить напряжение после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние человека. Большинство людей испытывают потребность в прослушивании музыкальных композиций, они активно присутствуют в их жизни. Несомненно, воспитательное значение музыки, оно определяет её общественную значимость, ее предназначение в системе культурно-духовных ценностей. С данным видом деятельности ребёнок знакомится с рождения. Он начинает получать целенаправленное музыкальное воспитание в детском саду, затем в школе. Музыкальное воспитание является одним из главных средств формирования личности подрастающего человека. Дошкольный возраст – это тот период, когда закладываются способности, способствующие приобщению ребенка к различным видам деятельности. Именно в области эстетического воспитания встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Задача педагога дошкольного образования способствовать развитию музыкальных способностей ребенка, заинтересовать его, преподнести материал так, чтобы каждое занятие, связанное с музыкой, приносило ему только положительные эмоции и желание познавать окружающий мир. Музыкальные произведения обладают такими свойствами, которые могут вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней особое внимание. К тому же музыка предоставляет огромные возможности общения взрослого и ребенка, создает фундамент эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и звуки, двигается в соответствии с характером и ритмом музыки, умеет выполнять простейшие движения в сопровождении разных музыкальных произведений. Приобщение к музыке в дошкольном образовательном учреждении осуществляется музыкальными руководителями и воспитателями на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, утренней гимнастике, физкультминутках, даже при показе сказок педагог может применять музыкальные произведения [1, с. 54]. Ребенок младшего дошкольного возраста берёт пример со взрослого. Подпевает отдельные звуки, повторяет концы фраз, а затем простые песенки. Позднее у ребёнка проявляется собственная певческая деятельность. На этом этапе основной задачей педагога является стремление развивать у детей певческое звучание, увеличивать доступный объем вокальных навыков. Для детей дошкольного возраста необходимо, чтобы в пении они сумели отразить своё отношение к прослушиваемому ими произведению. Нужно объяснить, что все произведения поются различными способами, например, некоторые нужно петь бодро, весело и задорно, а другие – спокойно, нежно и ласково. Всё это способствует главной задаче музыкального воспитания – развитию эмоциональной отзывчивости, привитию интереса и любви к музыке. Эмоциональное стремление к музыке – это основная составляющая музыкальности ребенка, основа его музыкальной и творческой деятельности, необходимая для осмысления и понимания музыкального содержания, его выражения в исполнительской и творческой деятельности [2, с. 34]. Таким образом, необходимо помнить и понимать, что музыкальное развитие оказывает позитивное влияние на общее развитие детей. У них совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, происходит сенсорное развитие. Умение чувствовать и переживать музыкальные произведения способствует воспитанию чувства прекрасного. Помимо этого у ребёнка активизируется развитие речи. Поэтому обучая ребёнка музыке, педагог способствует становлению гармоничного развития ребенка. Музыкальное воспитание дошкольника является основой формирования эстетической культуры личности.

Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки» размещена в разделах

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ средствами музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки» Консультация для родителей. «Воспитание ребёнка в семье средствами музыки " Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается.

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа «Шульверк. Музыка для детей» В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей,.

Нравственное воспитание дошкольников посредством музыки Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик» 142003, Московская.

Поликультурное воспитание детей-дошкольников посредством музыки Заведующий ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петрова О. К. Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 17 Фрунзенского района.

Воспитание основ эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами музыки Эстетическое воспитание - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Антипина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкальное воспитание дошкольников средствами музыки
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД