Папки-передвижки

Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа

Ольга Родионова
Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа

«Шульверк. Музыка для детей»

В мировой педагогической практике существуют несколько известных кон-цепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа “Шульверк. Му-зыка для детей”.

Публикация «Музыкальное воспитание дошкольников по системе К, Орфа» размещена в разделах

Слово «Schulwerk», понятное без перевода педагогам всего мира, было со-здано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирова-ния и тем самым раскрыть свой творческий потенциал.

Орф почитаем во всем мире как композитор, предложивший практическую и осуществимую модель музицирования с детьми. Вся «теория» его концепции зафиксирована в нотах — небольших и полных очарования партитурах для пе-ния, игры и танца с аккомпанементом орфовских инструментов. Каждая неболь-шая пьеса из «Шульверка» доступна в исполнении даже маленьким детям.

Преимущества методики:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкально-го образования педагога;

система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образ-цы народной культуры;

• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и поз-воляет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способно-стями и потребностями;

• методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возрас-та и дальнейшей творческой деятельности.

• на музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создается атмосфера игро-вого общения, где каждый ребенок наравне с взрослым может проявить свою ин-дивидуальность

• единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом ма-териале, творить, создавать образы и радоваться успехам.

• малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая ак-тивность, развивается эмоциональная сфера.

• элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творче-ских способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.

На комплексных музыкальных занятиях используются:

• Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют фор-мированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального разви-тия.

• Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармонич-ное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.

Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.

У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.

• Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобре-тенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся вза-имодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музы-кальные инструменты можно изготовить самостоятельно.

• Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегра-тивную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздей-ствие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразитель-ной игре.

• В качестве особых приемов организации театрализованной деятельности ис-пользуются игротренинги, которые помимо развивающих задач помогают ре-шить проблему полезного и увлекательного досуга.

В настоящее время в России появляется большой интерес к музыкальному воспитанию по концепции Орфа, она получает все большую популярность среди педагогов. О этом свидетельствует неугасимый интерес к семинарам, на которых можно получить практическую помощь в изучении основ орфовской музыкаль-ной педагогики.

Публикации по теме:

Рекомендации «Музыкальное воспитание в семье» Мир музыки прекрасен и разнообразен. Восприятие прекрасных произведений, детских песен и, просто звуков, может происходить не только в ДОУ,.

Видеоотчет «Музыкальное воспитание в семье» Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными.

Роль дидактических игр в системе экологического воспитания дошкольников Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью,.

Музыкальное воспитание дошкольников ФГОС ДО Вопрос 1 Назовите задачи ОО «Художественно – эстетическое развитие» ФГОС ДО • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания.

Обучение дошкольников взаимодействию со сверстниками в системе игр Проблема обучения взаимодействия детей дошкольного возраста со сверстниками на сегодняшний день одна из актуальных и в возрастной психологии.

Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛАЙД 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию мою работу, тема которой: «Музыкальное.

Развитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла ОрфаРазвитие дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа Методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями.

Семинар для воспитателей «Сказка в системе воспитания дошкольников» Семинар для воспитателей. Сказка в системе воспитания дошкольников. Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба.

Музыкальное воспитание в детском саду Статья ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Назаровой Н. В., музыкального руководителя МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ.

Учим чувствовать эмоциональную интонацию искусства. Музыкальное воспитание дошкольников УЧИМ ЧУВСТВОВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ИНТОНАЦИЮ ИСКУССТВА. Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание дошкольников по системе К. Орфа
Опубликовано: 29 мая 2018 в 08:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД