Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Любовь Зуева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Дата проведения: 19 апреля 2017 года

Программное содержание: формировать интерес к русскому народному творчеству; продолжать знакомить с настольным театром; знакомить с загадками;

закрепить в речи детей названия транспорта, диких и домашних животных, воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу: развивать память, внимание, диалогическую и интонационную речь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Методы и приё мы: - наглядный (использование игрушек, атрибутов)

- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя)

- репродуктивный (воспроизведение движений)

- игровой

Материал: картинки из серии «Транспорт», настольные театры: «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», игрушки: поросёнок, корова, коза, барашек.

Ход:

Воспитатель. Дети, улыбнитесь друг другу, подарите всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждёт встреча со сказочными героями. А на чём мы будем путешествовать? Какой вид транспорта вы знаете?

Дети: самолёт, машина грузовая, машина легковая, трамвай, автобус, поезд.

(показываю картинки)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде, вы согласны?

Дети: Да,согласны.

(Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку и таким образом двигаются по комнате)

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

Но вот остановка, пойдёмте гулять.

Ребята, а в какую сказку мы приехали?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Скажите, а почему Маша оказалась в лесу у медведя?

Дети: Маша пошла в лес с подружками за ягодами и заблудилась.

Воспитатель: Можно ходить в лес без взрослых?

Дети: Нет, нельзя. В лес можно ходить только с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: Правильно, молодцы, без взрослых ходить в лес нельзя.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с мишкой.

(Подвижная игра «У медведя во бору»)

-Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Отправляемся в путь опять.

(Дети становятся друг за другом и отправляются в путь)

Стоп! Остановка, пойдёмте гулять.

А в какую сказку мы теперь попали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Назовите героев сказки «Репка»

Дети: Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: У бабушки с дедушкой живут другие животные, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

(загадываю загадки и после того как отгадали, показываю игрушки)

-Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,

«Здравствуйте! – он говорит.

(поросёнок)

-Отгадать я помогу,

Кто пасётся на лугу?

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают…

(коровы)

-Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не бык,

Не корова, а молоко даёт.

(коза)

-Я знаком давно тебе,

Говорю я : «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(барашек)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки, а теперь ответьте на вопрос: барашек, коза, корова, поросёнок, собака, кошка – какие животные?

Дети: Домашние животные.

Физкультурная минутка.

Потягуши – потягушечки

От носочков до макушечки

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растём, растём, растём.

Воспитатель: И снова торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!

(Дети становятся друг за другом и отправляются в путь)

В какую сказку мы попали на этот раз?

Дети: Колобок.

Воспитатель. Дети, назовите героев сказки «Колобок»

Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе героя сказки и мы с вами сейчас поиграем в сказку «Колобок»

(дети выбирают себе игрушку из настольного театра и обыграют сказку)

Воспитатель: Дети, заяц, медведь, волк, лиса – это какие животные?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса – это дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Мы с вами славно поиграли и нам пора возвращаться в детский сад.

(дети становятся друг за другом и поезд приезжает в детский сад)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие.

Дети: Нам понравилось путешествие.

Воспитатель: В гостях у каких сказках вы сегодня побывали?

Дети: Сказки «Маша и медведь», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: А каких зверушек вы повстречали в сказке «Колобок» ?

Дети: Медведя, лису, волка, зайца.

Воспитатель: Вспомните домашних животных, про которые я вам загадывала загадки.

Дети: Поросёнок, корова, коза, барашек.

Воспитатель: Вы весело играли, помогли мне вспомнить сказки, за вашу помощь я дарю вам корзину с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: : Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. звукоподражание. Развивать активный и пассивный.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3» Цель: • Знакомство с числом 3; • Учить понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно; • Закрепить знания геометрической фигуры;.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по основам безопасности на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать основы безопасности у детей. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Используя элементы технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературных произведений. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Конспект занятия «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» лучик и светит нам всю нашу жизнь. Его произведения мы знаем и очень любим. А это портрет маленького Саши. А. С. Пушкин родился б июня 1799.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 14:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД