Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Олеся Михеева
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

презентацией, конверт с письмом и картой, кукла Бабы Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Баба Яга стала очень злой и нет от неё житья сказочным героям. Не знаем, что с ней происходит. Помогите нам, пожалуйста. Ваша Василиса Прекрасная.»

- Ну что ребята поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте есть подсказка? Давайте посмотрим?

-Ребята, и правда в конверте есть карта. Давайте посмотрим на карту. В самом начале пути нас ждет волшебная река.

Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, в сказочный лес попади.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? Так это же сказочный лес. А вот и волшебная речка. Нам надо пройти через нее, как вы думаете как нам перейти через речку? (ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик и можем идти на другой берег.

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Нам нужно пройти через волшебные ворота.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

-Почему гуси – лебеди украли мальчика?

-Кого встретила девочка в начале своего пути? Почему печка не помогла девочке?

-Кто ещё встретился девочке в чистом поле? Почему яблоня не помогла девочке?

-Какая необыкновенная речка встретилась девочке на пути? Почему речка не помогла девочке?

-К кому обращалась девочка за помощью, когда убегала от гусей – лебедей?

-Почему на этот раз печка, яблоня и речка помогли девочке?

- Молодцы, слушаем следующую загадку

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

- Ребята, скажите, а какой волк в этой сказке? (злой и хитрый). А теперь покажите, какое у волка было злое лицо!

- Молодцы. А какая была мама-коза? (добрая, ласкова). Давайте покажем с вами добрую козочку.

- А сейчас ребята, давайте вспомним, какую песенку пела коза козлятам? (поют песню козы)

Каким голосом пел эту песенку волк? (грубым). Давайте ребята, споем эту песенку как волк, грубым голосом.

- Ребята, в каждой семье есть папа и мама, а кто в нашей сказке мама? (мама-коза, папа-козел, дети-козлята)

- Что наказывала мама козлятам, когда уходила в лес за кормом? (дверь никому не открывать)

- Правильно ребята, когда дома нет взрослых, детям нельзя открывать никому дверь и даже подходить к дверям, а то может случиться беда.

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь»)

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

- Почему Маша решила убежать от медведя?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

- Как начинается сказка?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?

- Кого позвала внучка?

- Кого позвала кошка?

- Кого позвала бабка?

- Кого позвала Жучка?

- Кого позвал дед?

- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

- Кто испек колобка?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

-Что говорили колобку заяц, волк, медведь?

-Что случились с колобком?

- Ребята, посмотрите, что это? (мячики)

Воспитатель: Колобок приготовил нам задание, игра с пальчиками, давайте ее выполним.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка».

Мы лепили колобка перекладывают из руки в руку,

Из муки его бока. катают по ладошке,

Мяли, мяли, обжимали, сжимают в руках,

Шарик круглый создавали. катают как шарик из пластилина,

Посмотрите, колобок, раскрывают ладошки, показывают,

Вот его румяный бок. перекладывают с одной руки в друг.

По ладони покатали, катают по ладошке,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка, подбрасывают вверх, ловят,

И поймали за бока. раскрывают в ладошки и показывают

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше.

Вставайте друг за другом и идём (с речёвкой)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: куда мы с вами пришли и кто это нас встречает?

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы идём помочь сказочным героям.

Лесовичё к: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.

Скажите, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Какая избушка была у лисы? (ледяная избушка.)

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки? (лубяная)

- Кто выгнал зайку из его избушки?

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

-Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

- Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?

-Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Что случилось с Машей? (маша заблудилась)

-Чей домик она попала?

- Как зовут медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.) -На чьей кровати Маша уснула?

-Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»).

-Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

- В кого превратился Иванушка? (Иванушка стал козлёночком)

Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди (ответы детей) (яблонька)

Отправляемся в путь

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: И что мы видим?

Дети : яблоньку

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

А зовут её — ….(Лиса)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху.

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: До свидания, яблонька, нам пора.

Отправляемся дальше.

(дети идут, повторяя речёвку)

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем

Воспитатель:

Куда же мы с вами пришли?

Ребята, как вы думаете, услышав эту музыку, какой нам герой может повстречаться? Что это? Кто в ней живёт?

Дети: избушка на курьих ножках и Баба – Яга

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись и на нас ты не сердись.

Ребята, как вы думаете почему Баба Яга злая?

Воспитатель: (обращается к Бабе Яге) Почему же ты такая сердитая и злая?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне одной так одиноко.

Воспитатель: Баба Яга, а ты хочешь стать доброй и ласковой?

Баба Яга: да

Воспитатель: наши ребята сейчас сделают так, чтобы ты стала доброй.

Дети давайте будем дарить добрые, хорошие слова Бабе Яге, чтоб она стала доброй и хорошей.

Баба Яга: Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем портрет весёлой, доброй Бабы Яги и подарим ей на память.

(Дети рисуют портрет Бабы Яги под спокойную мелодию)

Баба Яга: Какая я красивая! Спасибо вам ребята. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята, вы помогли сказочным героям. Теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свидания!

А теперь нам пора возвращаться домой.

Вставайте в круг и закрывайте глаза.

Мы героям помогли

и теперь пора идти

возвращаемся домой

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.

Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД