Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»

Ольга Крицина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»

Цель:

• Знакомство с числом 3;

• Учить понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Закрепить знания геометрической фигуры;

• Развивать конструктивное мышление, воображение;

• Воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

• Вовлечь детей в игровую деятельность;

• Упражнять в равновесии (ходьба по следам) – профилактика плоскостопия;

• Учить прыгать в длину с места;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам, Число 3“» размещена в разделах

Оборудование: «Камень» с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку – цветы, деревья; следы, гимнастические палки.

Раздаточный материал: счетные палочки, треугольники.

Ход занятия:

Воспитатель - Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?

- Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать «Унты – фунты - гес» (звучит волшебная музыка).

- Открывайте глаза.

- Что это такое? Какой – то камень, а на нем послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись) :

«Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения, то вы должны выполнить мои задания». ТРЕХГЛАВЫЙ ДРАКОН

- Дети, оказывается, мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдем освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.

- Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?

- Тогда вперед!

(дети отправляются в путь по тропинке – идут по следам – спина прямая, руки в стороны – следить за осанкой – на пути цепь с замком)

- Вот и первое испытание (на дереве текст – загадка)

Носик – круглый пятачок, им в земле удобно рыться

Хвостик – маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.

Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места – следить за правильностью выполнения упражнения)

- Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)

Возле елки на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

- и с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трех поросят и трех медведей. Какие вы молодцы!

(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок, цифры 1 и 2 – цепь с замком)

- Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей – число три)

- Выгнув шею – гусь и только, цифра три спешит за двойкой (открыть замок, выставить цифру три).

- Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трехглавого дракона. Пожмите друг другу руки.

- Я вам тоже приготовила свои задания:

1. Игра со счетными палочками

• - Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.

• - Сколько палочек вы отсчитали? (три)

• - Какой форму получилась крыша? (треугольной)

• - Почему называют?

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Вот так: дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

2. Упражнение на внимание.

3. Конструирование.

- У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Вопросы воспитателя по заданию.

ИТОГ:

- Ну что – ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что мы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Возраст: 3-4 лет Форма проведения: игра-путешествие Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Открытое музыкальное занятие, направленное на развитие ручной умелости у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18») Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Крицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Число 3»
Опубликовано: 17 января 2018 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД