Папки-передвижки

Модель развивающей предметной среды для раннего возраста

Галина Милованова
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста

МАДОУ детский сад «Маленькая страна»

Модель развивающей предметной среды для раннего возраста.

Выполнила: Милованова Галина Васильевна-

воспитатель

Тамбов-2020г.

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду и, в основном, они пребывает в групповом помещении, а это говорит о том, что развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в группе. Развивающая предметная среда группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для игр. Также оно должно быть мобильным, безопасным и доступным для каждого ребенка. Созданная в группе обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка.

Публикация «Модель развивающей предметной среды для раннего возраста» размещена в разделах

Все групповое пространство распределяется на центры таким образом, чтобы каждому ребенку было интересно, и он мог себя занять.

Для детей разного возраста создаются центры, которые соответствуют интересам детей.

Для детей раннего возраста необходимы следующие центры:

Уголок ряженья

В него входят различные костюмы, маски диких и домашних животных, атрибуты для переодевания (сарафаны, юбки, жилетки, шляпки, платки, очки, сумки.)

Игры с переодеванием приносят детям много радости, здесь дети могут фантазировать, также развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы, замочки.

Театральный уголок

В театре обычно находится настольный театр, ширма, наборы пальчиковых кукол, костюмы, маски для обыгрывания сказок

Благодаря театральному уголку у детей развивается память, связная речь, улучшается настроение.

Книжный уголок

В книжном уголке подбираются книги по возрасту, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, книжки-малышки.

Дети учатся обращаться с книгами, формируется навык слушания, развивается речь детей.

Уголок развития речи

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др., “Чудесный мешочек” с различными предметами в соответствии с образовательной деятельностью.

Этот уголок развивает познавательные и творческие способности детей, способствует развитию речи.

Центр воды и песка

Центр «Песок-вода»

В этом центре должны быть совочки, формочки, камешки, ракушки, природные материалы.

В центре «Песок-вода» дети учатся экспериментировать с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их.

Спортивный уголок

В нем находятся коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи, кегли; шнур длинный и короткий, мешочки с песком, флажки, ; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Этот уголок воспитывает у детей стремление к здоровому образу жизни. Укрепляются мышцы, используется для профилактики простудных заболеваний, плоскостопия.

УГОЛОК ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование и материалы: мольберт, наборы восковых мелков, картон, цветная бумага, гуашь; акварель, кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов;, трафареты животных, разных фигур., клей, фартуки и нарукавники, раскраски, пальчиковые краски, наборы для нетрадиционной техники рисования.

У детей развивается внимание, любознательность, воображение, творческие способности, эстетические качества.

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы: Набор шумовых коробочек; звучащие и светящиеся игрушки, маракасы, бубен, барабан, резиновые пищалки, погремушки, коктейльные трубочки, музыкальные дидактические игры

Развивается слуховое восприятие, внимание, дети знакомятся с музыкальными инструментами.

Уголок сенсорики

пирамидки;

мозаика;

пазлы;

развивающая игра "Веселые шнурки";

полотно с застежками;

развивающая игра "Золушка"(дети перебирают горох и фасоль в разные тарелки);

магнитная доска.

Движения пальцев рук и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Публикации по теме:

Обогащение предметной среды средствами мини-музеевОбогащение предметной среды средствами мини-музеев Здравствуйте уважаемые коллеги! Наше дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социальными партнерами. Одним из таких соц.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:

Публикация Модель развивающей предметной среды для раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Модель развивающей предметной среды для раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД