Получи документы

Методические рекомендации по работе с детьми 3–4 лет с тяжелыми нарушениями речи по разделу «Приобщение к искусству«

лариса колоярская
Методические рекомендации по работе с детьми 3–4 лет с тяжелыми нарушениями речи по разделу «Приобщение к искусству«

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации представляют интерес для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи.

В содержании учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития.

В пособии реализованы принципы дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения :

• принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

Публикация «Методические рекомендации по работе с детьми 3–4 лет с тяжелыми нарушениями речи по разделу „Приобщение к искусству„» размещена в разделах

• принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

• принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Потешки, русские народные песенки, загадки оказывают большое влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Нами предложены доступные образцы произведений для детей с тяжелыми нарушениями речи. Произведения народного творчества по ФГОСТ можно отнести к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в раздел «Приобщение к искусству». Они могут использоваться с первых дней коррекционно - развивающей работы с детьми.

Миронова С. А. придает особое значение использованию в логопедической работе малых форм фольклора. Целостность фольклора в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание таких произведений динамично, богато глаголами. Их легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Произведения построены на множестве повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их активному употреблению. Включение в активную речь детей слов, обозначающих действия, является основным речевым средством, обеспечивающим построение побудительной речи сначала в форме однословного обращения, а затем и в форме предложения. Кроме того Миронова С. А. отмечала, что в произведениях устного народного творчества часто встречаются слова в уменьшительно - ласкательной форме. Частое прослушивание их приводит к непроизвольному запоминанию текста, к постепенному усвоению новых форм слов, обозначающих предметы, запоминанию словосочетаний, усвоению не только смыслового значения слов, но и правил согласования слов в той или иной грамматической форме. В различных произведениях фольклора наблюдается большое количество диалогической и обращенной речи. Поэтому они могут использоваться в качестве образца для подражания в обучении детей обращенной речи. Некоторые фольклорные произведения имеют повторы слогов, что способствует развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы. Использование потешек, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями, поможет педагогу развить у детей с тяжелыми нарушениями речи умение использовать в игре предметы-заменители. В работе педагог должен отбирать произведения с учетом коммуникативных возможностей детей. В данном методическом комплексе мы предлагаем набор картинного материала. Сюда вошли картины, созданные по мотивам известных народных песен, потешек. Сочетание рисунка, художественного произведения и детских наблюдений поможет педагогу привить детям любовь к искусству, научат понимать его.

(Адаптационный период)

№1. Чтение потешки «Кисонька-Мурысонька».

Цель: привлечь интерес к потешке выразительностью речи, помочь детям запомнить потешку, выразительно повторять за взрослым.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Кисонька-Мурысонька». Педагог обращается к детям: «Кто это? Это киса - кисонька». Дети повторяют слово «киса-кисонька». Педагог рассказывает по картине: «Кисонька красивая. Пошла кисонька на мельницу. Муку молола. Прянички пекла. Кисонька ела прянички». Рассказ педагога сопровождается показом на картине. Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Покажи кисоньку, какая кисонька? - Куда пошла кисонька? - Что делала кисонька? - Что ела кисонька? После беседы воспитатель читает потешку, в конце делает запрещающие движения указательным пальцем правой руки. Предлагает детям следовать за игровыми движениями и повторять за ним слова «не ешь одна». Потешка прочитывается несколько раз.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

№2. Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Кисонька-Мурысонька».

Цель: вызвать положительный отклик на иллюстрацию, привлечь внимание к книжному уголку.

Дети проходят в книжный уголок, там располагается иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Кисонька-Мурысонька». Педагог обращается к детям: «Кто это? Это киса - кисонька». Дети повторяют слово «киса-кисонька». Воспитатель читает потешку, в конце делает запрещающие движения указательным пальцем правой руки. Предлагает детям следовать за игровыми движениями и повторять за ним слова «не ешь одна». Чтение потешки педагог повторно сопровождает показом на картине предметов, затем предлагает детям показать предметы на картине (кисонька, мельница, пряник). Воспитатель проводит беседу по содержанию потешки: - Как звали кисоньку? - Где была кисонька? - Что делала? - Что из муки пекла? - С кем прянички ела? Дети на вопрос педагога: «Нравится вам картина?» - показывают пиктограмму (радость).

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

№3. Чтение потешки «Киска-киска, брысь» и демонстрация картинки.

Цель: учить воспринимать ритм потешки, делать игровые движения соответственно тексту потешки (прогонять кошку, делать запрещающие движения указательным пальцем правой руки).

Дети сидят на стульчиках. Перед ними картина, на которой нарисованы пушистый кот и мама. Педагог обращается к детям: - Кто это? - Это котик, киска. - Кто это? - Это мама. Дети повторяют слово «киска». Педагог рассказывает по картине: «Киска красивая. Зеленые глазки, длинные усы, мягкая теплая шубка. Киска лежит на дорожке». Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Кто это? - Какая киска? - Какие у киски глазки? - Какие у киски усы? - Какая шубка у киски? - Где лежит киска? Далее педагог читает: Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет! Чтение потешки педагог сопровождает игровыми действиями: прогоняет кошку, делает запрещающие движения указательным пальцем правой руки. Потешка прочитывается несколько раз. Читая её повторно, педагог предлагает детям следовать его игровым движениям и повторять за ним слова: «брысь», «ложись», «пойдет», «упадет». Затем вместо слова «деточка» педагог называет имя какого - либо ребенка и еще раз читает потешку.

Лексическая тема «Наш детский сад».

№ 3. Исполнение колыбельной песни «Котя, котик, коток….»

Цель: развивать внимание при прослушивание песенки, формировать умение выполнять действия под слова (покачивать куклу и укладывать в постель).

Педагог показывает детям кроватку, где лежит кукла, и иллюстрацию к потешке. - Посмотрите, наша Танечка устала, она легла спать. Затем воспитатель проводит беседу: - Кто это? - Что делает Танечка? - Где спит Танечка? Поется колыбельная песенка, сопровождается покачиванием куклы в кроватке и произношением «А-а-а!».

Котя-котенька-коток,

Котя-серенький хвосток. Приди, котик, ночевать, Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту, За работу заплачу : Дам кусочек пирога И кувшинчик молочка.

Уж ты кушай, не кроши, Больше кушать не проси.

Песня поется несколько раз. Педагог предлагает детям во время пения покачать куклу.

Лексическая тема: «Части тела. Кукла и человек».

№4. Чтение потешки «Ладушки» и рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.

Цель: учить подражать игровым действиям, чувствовать ритмический рисунок потешки, воспроизводить подражательные звуки.

Дети рассматривают иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Ладушки, ладушки». Педагог обращается к детям: «Кто это? Малыш. Как его зовут?» Детям предлагается назвать имена (Ваня-Ванечка). Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Какой Ванечка? - Где сидит Ванечка? - Что делает Ванечка? - Кто прилетел к Ванечке? Далее чтение потешки сопровождается игровыми действиям: ритмичные хлопки в ладоши, подъем рук вверх, положить на голову кисти рук, ладонями вниз. При последующем чтении потешки педагог просит детей повторить движения и слова.

- Ладушки, ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

- Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Лексическая тема: «Овощи».

№5. Чтение потешки «Иван, Иван, вырывай бурьян» и рассматривание иллюстрации.

Цель: привлечь внимание детей выразительностью чтения потешки, развивать слуховое внимание.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Он обращается к детям: - Кто это? Это мальчик Иван». Дети повторяют имя мальчика. - Иван рвет траву. В огороде растет морковка, репка, огурец. Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Покажи, где морковка? Какая морковка? (большая) - Покажи, где репка? Какая репка? (сладкая, крепкая, желтая) - Покажи, где огурец? Какой огурец? (зеленый, длинный) - Что растет в огороде? Дети показывают картинки с изображением овощей. Далее педагог читает потешку, сопровождая игровыми действиями: имитация вырывания травы, поднимает руки вверх, в стороны, на пояс.

Иван, Иван, вырывай бурьян,

Чтоб росла морковка,

Большая, как мутовка,

Чтоб росла репка,

Сладкая да крепкая,

Чтобы вырос огурец,

Длинноусый молодец.

Читая потешку повторно, педагог предлагает детям следовать его игровым движениям и повторять за ним слова «морковка», «репка», «огурец».

Лексическая тема: «Фрукты».

№6. Чтение потешки «Яблочко» и обследование яблока.

Цель: развивать активное восприятие потешки, способствовать побуждению интереса к предмету.

Детям предлагается взять в руки яблоки. Посмотреть внимательно. - Какого цвета яблоко? (Желтое. Красное. Зеленое). - Яблоко круглое? Покатай его по столу. - Яблоко гладкое. Погладь его. - Яблоко вкусное. Попробуй его. – Яблоко душистое. Понюхай его. – Где растет яблоко? (В саду на дереве). Затем педагог читает потешку, сопровождает игровыми действиями: соединяет большие и указательные пальцы обеих рук в кольцо, поднимание рук вверх, ходьба на месте.

Яблочко родное,

Наше, наливное.

Вырастет у нас в саду,

Осенью за ним пойду.

При последующем чтении потешки педагог предлагает детям повторять за ним игровые движения.

Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши». (Петушок с семьей)

№7. Чтение потешки «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко.»

Цель: уточнение звукопроизношения, совершенствование умения повторять слова, развитие памяти. Педагог предлагает рассмотреть картинку. - Кто это? Курочка. Цыплята». Дети повторяют слова «курочка», «цыплята». - Курочка гуляет. Цыплята гуляют. – Какие цыплята? (желтые) - Как зовет цыплят курочка?» Дети воспроизводят «Ко-ко-ко». - Цыплята клюют зернышки. Покажите, как они это делают? Дети пальчиками стучат по столу. - Цыплята гребут лапками. Покажи, как они это делают? Дети делают имитирующее движение ногами. – Что делают цыплята? (ловят червяка, бабочку; пьют воду, ищут зернышки) Затем педагог читает потешку, воспроизводит игровые движения.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Желтые цыплятки. «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко- Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.

Читая потешку повторно, педагог предлагает детям следовать его игровым движениями.

Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши» (Кошка с котятами).

№8. Чтение потешки «Пошел котик», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова.

Цель: формировать умение выполнять действия одновременно с соответствующими словами.

Дети рассматривают иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Пошел котик». Педагог обращается к детям: - Кто это? (Это котик, кисонька). Дети повторяют слово «котик - кисонька». Затем воспитатель проводит беседу по картине: «Какой котик? Что делает котик? Где идет котик? Что несет котик?» Воспитатель читает потешку, предлагает детям показать предметы на картине (котик, булочка, далее беседует по содержанию: - Что купил котик? (Булочку). - Кого котик угостит булочкой? (Ваню). Дети на вопрос педагога «Нравится вам картина?» - показывают пиктограмму (радость).

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу

Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши» (Собака со щенятами).

№9. Чтение потешки «Собачка, собачка».

Цель: продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, переносить образ на изображение.

Дети рассматривают иллюстрацию «Собачка, собачка.». Педагог обращает внимание детей на изображение собачки. - Кто это? Это собака - собачка. - Посмотрите и покажите, где у собаки лапы? - Какие лапы у собаки? (Лапы быстрые). – Что делает собака? (Собака бегает, прыгает, скачет). - Ребята покажите, как собачка прыгает, бегает, скачет. Педагог читает потешку и просит детей в соответствии с текстом изобразить собачку.

Собачка, собачка,

Ты беги, беги. (бег на месте)

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать, (прыгают на месте на двух ногах и попеременно)

Будет мальчик повторять.

Лексическая тема: «Деревья. Елка».

№10. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова и чтение потешки «Ай, дуду, дуду, дуду!».

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, воспитывать умение рассматривать изображение на картинки.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Ай,дуду,дуду, дуду!». - Кто это? (Птичка. Это ворон). - Где сидит ворон? – Какой ворон? - Что это? (Труба). – Какая труба? – Что делает ворон? – Что делают зайцы? - Посмотрите, как я играю на трубе: «Дуду-дуду-ду…» Педагог имитирует игру на трубе, сделанной из картона. - Покажи, а как ты будешь играть на трубе. Дети по очереди имитируют игру на трубе. Педагог читает потешку; «Ай,дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Во серебряную. Читая повторно потешку, педагог предлагает детям повторять за ним слова «дуду-дуду…». Затем называет имя ребенка и предлагает ему под чтение потешки поиграть на трубе. Ребенок имитирует игру на музыкальном инструменте.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши» (Заяц).

№11. Чтение потешки «Скачет зайка по дорожке».

Цель: учить воспринимать ритм потешки, произносить отдельные слова, выполнять игровые движения.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними картинка, на которой нарисован заяц. Педагог обращается к детям: - Кто это? Это зайчик». Дети повторяют слово «зайчик». Педагог рассказывает и показывает по картине: «Зайчик красивый. Черные глазки, длинные ушки, белая шубка. Зайчик скачет по дорожке». Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Какой зайчик? - Какие глазки у зайки? - Какие ушки у зайки? - Какая шубка у зайки? - Что делает зайка? Далее педагог читает потешку: Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки,

Скок, скок. Чтение потешки педагог сопровождает игровыми действиями: прыгает на правой ноге, на левой ноге, прыгает на двух ногах вместе. Потешка прочитывается несколько раз. Читая её повторно, педагог предлагает детям следовать его игровым движениям и повторять за ним слова «скок», «зайчик».

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»

(Лиса с лисятами).

№12. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок» Ю. Васнецова.

Цель: знакомить детей с художественным образом героев, созданных художником. Педагог выставляет перед детьми иллюстрацию Ю. Васнецова к сказке «Теремок» и читает отрывок из сказки. «Бежала мимо лиса и спрашивает: - Чей домок-теремок? Кто в тереме живёт?» Педагог показывает на героев, изображенных на иллюстрации, и просит детей назвать их. - Кто это? (Заяц). - Кто это? (Лягушка). - Попрыгай, как зайка. - Попрыгай, как лягушка. После этого педагог обращает внимание детей на лису, проводит беседу: - Какие части тела есть у лисы? - У лисы уши - длинные или короткие? - Какой у лисы хвост – длинный или короткий? - Какого цвета у лисы шубка? - Что делает лиса? После рассматривания педагог предлагает детям назвать лису ласково («Лисонька. Лисичка. Лисичка-сестричка…»).

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши» (Волк)

№13. Чтение загадки про волка.

Цель: учить соотносить речевую форму описания животного с графическим изображением.

Дети сидят на стульчиках. Педагог предлагает послушать внимательно загадку:

Что за вой стоит в лесу,

У-у-у, да у-у-у,

На Луну тот зверь поёт,

Спать округе не даёт!

Обращается внимание детей на картинки, разложенные на столе (волк, репа, морковь, огурец). - Посмотрите внимательно и покажите, про кого была загадка? Дети подбирают картинку. Педагог предлагает детям повторно послушать загадку, предварительно выставляет картинку-отгадку перед детьми. После этого педагог обращает внимание детей на волка, проводит беседу: - Какие части тела есть у волка? - У волка уши – острые или закругленные? - Какой у волка хвост – длинный или короткий? - Какие у волка зубы? - Какого цвета у волка шуба? - Что делает волк? Затем просит детей изобразить, как воет волк на луну.

Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши» (Медведь.)

№14 .Чтение потешки «Наш медведь».

Цель: продолжать знакомить с потешками, понимать их содержание.

Дети рассматривают картинку с изображением медведя и зайца. Затем воспитатель проводит беседу по картине: - Кто это? (Это медведь) - Какие части тела есть у медведя? - Какой медведь? - Какого цвета у медведя шуба? - Как ходит медведь? - А это кто? (Это заяц) - Какой заяц? - Какие уши у зайца? - Какого цвета шубка у зайца? - Что делает заяц? - Как ласково назовем зайца? Педагог веселым голосом с интонацией доброжелательности читает потешку, сопровождая чтение несложными действиями: показывает, какой медведь большой, а какой заяц маленький, как пошел медведь, как попрыгал зайка.

Наш медведь такой большой,

А зайчонок маленький.

Наш медведь пошел домой,

За ним попрыгал заинька.

При последующем чтении потешки педагог предлагает детям повторить игровые действия самостоятельно и повторять за ним слова «медведь», «большой», «заинька», «маленький».

Лексическая тема: «Наша Армия. Самолет».

№ 15. Знакомство с самолетом и отгадывание загадки о самолете.

Цель: учить соотносить речевую форму описания животного с графическим изображением. Дети сидят на стульчиках. Педагог предлагает послушать внимательно загадку: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

Обращается внимание детей на картинки, разложенные на столе (волк, морковь, самолет). - Посмотрите внимательно и покажите, про что была загадка? Дети подбирают картинку. Педагог предлагает детям повторно послушать загадку, предварительно выставляет картинку-отгадку перед детьми. После этого педагог обращает внимание детей на самолет, проводит беседу: - Что это? - Какие части есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, пропеллер) - Какого цвета самолет? - Кого перевозит самолет? - Кто управляет самолетом? - Что делает летчик? Затем просит детей показать, как летит и гудит самолет.

Лексическая тема: «Транспорт» (Грузовик).

№16. Знакомство с грузовиком и отгадывание загадки о грузовике.

Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить речевую форму описания предмета с графическим изображением.

Дети сидят на стульчиках. Педагог предлагает послушать внимательно загадку: Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Обращается внимание детей на картинки, разложенные на столе (волк, грузовик, самолет). Посмотрите внимательно и покажите, про что была загадка? Дети подбирают картинку. Педагог предлагает детям повторно послушать загадку, предварительно выставляет картинку-отгадку перед детьми. После этого педагог обращает внимание детей на грузовик, проводит беседу: - Что это? - Какие части есть у грузовика? - Какого цвета грузовик? - Что перевозит грузовик? - Кто управляет грузовиком? - Где сидит шофер? - Какие колеса у грузовика? - Что делает шофер? Затем просит детей показать, как едет и сигналит шофер в грузовике.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по работе с детьми 3–4 лет с тяжелыми нарушениями речи по разделу «Приобщение к искусству« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса колоярская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по работе с детьми 3–4 лет с тяжелыми нарушениями речи по разделу «Приобщение к искусству«
Опубликовано: 17 января 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД