МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»

Андрианова Мария Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»

Цель: организовать образовательную деятельность детей по восприятию русской народной сказки «Теремок», направленную на знакомство с произведением; пробуждать интерес детей к наблюдению за поступками героев сказки при слушании произведения.

Задачи:

создать условия: для формирования интереса к слушанию русской народной сказки «Теремок»; способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, оценивать поступки героев; для выражения детьми отношения к содержанию текста, для обращения детей к личному опыту; для применения полученных знаний на практике.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание картинок по сказке, изучение пальчиковой гимнастики и подвижной игры.

Материалы и оборудование: деревянный домик- теремок, игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, корзина, шишки.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап.

Дети стоят в круге. За домиком спрятаны игрушки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите узнать, кто

Ответы детей.

Воспитатель по очереди достает игрушки и вместе с детьми называет их.

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой сказки эти звери

Ответы детей.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: ребята, звери забыли, кто из них пришел в теремок первыми, а кто потом. Давайте поможем зверятам вспомнить.

Ответы детей.

3. Исполнительский этап.

Воспитатель: ребята, кто же нашел теремок

Ответы детей.

Воспитатель показывает мышку.

Воспитатель: какая мышка большая или маленькая Как пищит мышка

Ответы детей.

Воспитатель: кто вторым прискакал в теремок

Ответы детей.

Воспитатель показывает лягушку.

Воспитатель: ребята, как разговаривает лягушка

Ответы детей.

Воспитатель: кто еще прискакал к теремку

Ответы детей.

Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель: ребята, хотите поиграть с зайчиком

Пальчиковая игра «Зайка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Вот смотри: два пальчика-

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит.

Воспитатель: кто еще пришел к теремку

Ответы детей.

Воспитатель показывает лисичку.

Воспитатель: вот она лисичка- сестричка в рыжей шубке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают лису, трогают ее.

Воспитатель: ребята, кто еще жил в теремке

Ответы детей.

Воспитатель показывает волка и читает стихотворение:

Здравствуй серый волк- волчок!

Здравствуй, серенький бочок!

Что ты делаешь зимой

Почему ты ходишь злой

Трудно по лесу ходить.

Трудно мне зайчат ловить.

Потому бываю злой,

Что голодный я зимой!

Воспитатель: ребята, давайте мы поиграем с волком, чтобы он стал веселым и добрым.

Подвижная игра «Ходит, бродит серый волк»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Воспитатель, держа в руке игрушечного волка, говорит слова и бегает за детьми.

Ходит, бродит серый волк

В зайцах точно зная толк

Как поймает, да как схватит

Убегай скорей, дружок!

Ходит, бродит серый волк

В поросятах знает толк

Как поймает, да как схватит

Убегай скорей, дружок!

Воспитатель: ребята, кто последний пришел в теремок

Ответы детей.

Воспитатель показывает медведя.

Воспитатель: а что сделал медведь с теремком

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, медведь, когда шел в теремок, все шишки свои рассыпал по дороге и стал злым. Наверное, по этому он и раздавил теремок, от злости. Давайте поможем медведю собрать шишки.

Игра «Собери шишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание.

Воспитатель высыпает шишки из корзины, а дети собирают.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: кто приходил к нам сегодня в гости что мы делали как мышки пищали как лягушки квакали с зайчиком и волком поиграли лисичку рассмотрели медведю помогли

Ответы детей.

5. Перспективный этап.

Воспитатель: ребята, медведь же сломал теремок

А разве можно ломать чужие домики

Ответы

Давайте поможем зверям построить новый теремок.

Тили- тили, тили- бом и появиться новый дом!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрианова Мария Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 22:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД