Получи документы

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Наталья Кодякова
План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»

План-конспект НОД по образовательной области в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок».

Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знания детей о русской народной сказке «Теремок». Воспитывать интересы и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.

Обогащать представления детей о природных изменениях, подготовке животных к зиме.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Обучающие: 1. Развивать речь детей посредством использования художественной литературы.

2. Развивать связную речь, звуковую культуру речи (Ж-ж-ж-ж).

3. Познакомить со стихотворением о поздней осени.

4. Продолжать учить играм-драматизациям.

5. Закреплять умения отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать наблюдательность и любознательность детей.

Развивать память, сообразительность, связную речь, интерес к русским народным сказкам, загадкам, игровое творчество.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Словарь: Поздняя осень, заморозки, лед прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, берлога.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками;

Чтение сказки «Теремок»;

Драматизация русских народных сказок;

Отгадывание загадок;

Чтение стихов.

Интеграция областей:

Познания: Обогащение представления детей о поздней осени, подготовки животных к зиме, сезонных изменениях.

Социализация: учить игре-драматизации, взаимодействию друг с другом через игру.

Художественная литература: Чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра-драматизация сказки «Теремок».

Физическая культура: Способствовать физической активности детей посредством использования физкультминутки, динамических пауз.

Конструирование: Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке теремков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть:

Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите ко мне. Сегодня у нас с вами интересная игра, но сначала поздороваемся друг с другом и гостями:

Ночь прошла, и золотое

Солнце поднялось большое.

Травы к солнцу потянулись,

Травы солнцу улыбнулись.

Птицы крыльями взмахнули

Птицы к солнышку вспорхнули.

Пчелка тихо зажужжала:

Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»,

Солнцу «Здравствуйте!» сказала –

Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»!

II Основная часть:

Воспитатель: Скажите мне, дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А какая осень: ранняя, золотая или поздняя?

Дети: Поздняя!

Воспитатель: Посмотрите на эту картину с изображением поздней осени. Предлагаю вам побывать в этом лесу. Закройте глаза и представьте, что вы оказались там, а я вам прочитаю стихотворение о поздней осени:

Лист осенний на дворе

В танце с ветром кружится,

И на утренней заре

Льдом покрыта лужица.

Гроздья ягод у рябин

На ветвях сияют,

Журавлей крылатый клин

К югу улетает.

Небо хмурится с утра -

Стая туч примчалась.

Поздней осени пора

С нами повстречалась.

Тучи по небу бредут

С каплями-дождинками.

Скоро к нам они придут

С белыми снежинками.

Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что видели, что чувствовали, какая она – поздняя осень?

Дети: 1. В лесу холодно;

2. Листья опали;

3. По ночам заморозки;

4. Дожди со снегом;

5. Сильный, холодный ветер;

6. Лужи покрыты льдом.

Воспитатель: Смотрю замерзли вы совсем после прогулки в осеннем лесу, предлагаю согреться:

«Лесные картинки»

Я, как мишка косолапый,

Разминаю свои лапы.

Топочу одной ногой,

А потом – другой.

Я, как заяц быстроногий,

По лесной скачу дороге

Мимо елочек и пней.

Прыг да скок, скорей!

А теперь как дятел клювом

Смело я стучу по дубу.

Слышен каждому мой стук:

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

А животные тоже готовятся к зиме: как готовиться к зиме медведь?

Дети: Ложиться спать в берлогу!

Воспитатель: А заяц как готовиться к зиме?

Дети: Меняет цвет шубы с серого на белый!

Воспитатель: А лягушка как готовиться к зиме?

Дети: Спать ложится!

Воспитатель: А лиса с волком как готовятся к зиме?

Дети: Тоже меняют шубу на пушистую, густую!

Воспитатель: Все эти животные живут в одной сказке. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, о какой сказке я говорю:

1. На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Как-то раз подружка-мышка

Пустой нашла себе домишко.

Стала жить, да поживать,

К себе в гости приглашать

Всех, кто был тогда без дома,

Эта сказка вам знакома? (Теремок)

Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Теремок». Предлагаю распределить роли и самим рассказать сказку.

Сказка – драматизация : воспитатель – за автора, дети – за животных.

Воспитатель: И остались животные поздней осенью опять без жилья. Давайте поможем животным, построим для них новые «Теремки».

III Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши теремки : молодцы, ребята, все теремки хорошие, большие, теплые! Теперь всем места хватит!

А теперь скажите мне, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось?

Дети: Побывали в осеннем лесу.

Слушали стихотворение.

Показывали сказку.

Строили теремки.

Воспитатель проводит анализ поведения детей, ответов детей, высказывает пожелания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» 1. Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности. 2. Задачи:.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3» Занятие по математике во второй младшей группе Тема:«Стоит в поле теремок» Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кодякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 16:53
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД