Лучший педагог года

НОД «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе

Анастасия Бардакова
НОД «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе

НОД в подготовительной к школе группе

Методическая разработка

непрерывно организованной деятельности (НОД)

«Путешествие в королевство математики»

Подготовительная к школе группа

Выполнила:

воспитатель Бардакова А. А.

Тазовский, 2022 г.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Публикация «НОД „Путешествие в королевство математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 15;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Раздаточный материал : части моста, набор цифр, домики для цифр, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: Д. и. «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо.

Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

Воспитатель читает письмо.

«Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил меня в замке… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Нужно пройти все испытания злого дракона. Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

- «Вокруг себя ты повернись, в королевстве, очутись!»

- Посмотрите ребята, вот мы и оказались в королевстве математики.

2. Основная часть

1 испытание «Мост»

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Чтобы добраться до замка, где заперта королева математики, нужно перебраться на другой берег. Но дракон разрушил мост и разбросал его части. Нам нужно собрать мост, а цифры на его деталях нам помогут. Берите каждый по одной детали и становитесь по порядку.

Дети встают в ряд.

- Молодцы! Никто не ошибся! Положите мост перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по мосту через сказочную реку.

2 испытание «Домики чисел»

Воспитатель просит детей подойти к столу.

- Ужасный дракон даёт нам новое испытание. Он разогнал всех соседей чисел, нам нужно с вами вернуть числа в их домики.

- Молодцы ребята! Все справились с этим испытанием.

- Но прежде, чем двигаться дальше, давайте с вами немного отдохнём.

- Ребята, дракон не пропускает нас к замку, пока мы не ответим на его хитрые вопросы.

3 испытание «Будь внимателен»

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

- Молодцы, нигде не ошиблись!

- Но прежде, чем двигаться дальше, давайте с вами немного отдохнём.

«Физкультминутка».

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

Воспитатель просит детей присесть на свои места.

4 испытание «Весёлые задачи»

- Вот мы с вами отдохнули, далее нас ждёт следующее испытание. Чтобы поскорее добраться до замка королевы математики, нам с вами нужно решить задачи.

1. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

2. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

5. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Молодцы, ребята! Все справились с этим испытанием.

5 испытание «Ключ»

- Вот мы добрались с вами до замка королевы математики, но дверь заперта, чтобы открыть её нам нужен ключ. Соберем его с вами из геометрических фигур.

- Какие вы видите перед собой фигуры?

- Перед вами представлена схема, вы по этой схеме должны собрать ключик.

- Все вы справились ребята! Мы открыли дверь и освободили королеву математики. Она благодарит нас.

Ну а нам ребята пора возвращаться в группу.

- Закройте глаза.

- «Вокруг себя ты повернись, в нашей группе, очутись!»

3. Рефлексия

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось? Какое самое трудное задание было?

Друзья мои, вы все молодцы. У нас все получилось потому, что вы старались. И я вам скажу, что впереди нас ждет еще много приключений.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Бардакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД