МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»

Надежда Арсентьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»

Возраст: 6-7 лет.

Форма проведения: непосредственная образовательная область.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

2. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики на остров Чудес“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о последовательности дней недели.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предшествующая работа:

1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.

2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.

3. Игровые упражнения «Реши задачу»

Литература:

1. И. А. Помарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа - М. :Просвещение,2015

2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М. :Айрис-Прессс, 2007

3. Петрова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М. : Просвещение, 2005

4. Любимова Т. Г. Хочешь быть умным? Решай задачи! Сборник задач и упражнений по развитию логического и математического мышления детей 5-7 лет. Чебоксары, 2002

Оборудование: сундук с сокровищем (настольная игра, электронное письмо на планшете, пальма и кокосы (логические задачи) 5 шт., следы 10 шт. с цифрами от 1 до 10, карта для заданий.

Раздаточный материал : простые карандаши, тетради

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент. Получение электронного письма.

2. Игровое упражнение «Назови день недели»

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Составь задачу»

5. Графический диктант.

6. Релаксация

Ход:

1 часть. Организационный этап.

Поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: - Сегодня, ко мне пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на

поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея «Математики».

- Ребята хотите отправиться на поиск сокровищ?

- Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

-Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Это, что за чудеса

Дует ветер в паруса.

Ни паром, ни дирижабль-

По волнам плывет (корабль)

- Мы сегодня с вами будем настоящими исследователями, путешественниками, моряками.

2 часть Основной этап

Воспитатель: - Представьте, что вы на корабле.

-Мы сейчас с вами оказались на корабле, значит кто мы? (матросы)

-Закрываем глаза. (Шум моря)

- Вот мы уже в море.

-Корабль раскачался.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели межу понедельником и средой?

-Какой день недели после среды?

Физкультминутка

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри.

- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже приблизились к острову

-Посмотрите, где мы оказались? Мы оказались на острове Феи. Фея математики нам оставила карту. Если мы пойдем по этой карте найдем сокровище.

- Посмотрите, пожалуйста, что мы должны сделать в первом испытании? (пройти по следам с цифрами)

Воспитатель: - Чтобы попасть на остров надо правильно пройти по следам (цифры от 1 до 10) (идем по порядку, не пропуская цифры, проговариваем цифры)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь растет пальма (возле пальмы лежат кокосы на них задачи). Слушайте внимательно.

Воспитатель:

- У Раи было 6 мандаринов и 4 киви. Сколько мандаринов она отдала брату?

- На сколько частей можно разрезать банан, чтобы брат и сестра получили

по половине банана?

- Мандарин слаще лимона. Что кислее?

- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?

- Сестра дала Коле полтора апельсина, а брат дал ему пол – апельсина.

Сколько апельсинов получил Коля?

4 часть Работа за столом

- Давайте мы с вами посмотрим какое испытание нам приготовила Фея математики, куда нам дальше идти по карте.

Воспитатель: следующее задание Феи:

-Вспомним, что должно быть в задаче (условие, вопрос, какие знаки могут быть в задаче?

-Сколько помидоров? (3)

- Сколько огурцов? (3)

-Составьте условие к задаче.

-Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

-Маша повтори вопрос.

- Кто хочет выложить решение на доске с помощью цифр и знаков?

-Настя выложи решение на доске. Прочитайте выражение.

-Остальные выложат на местах.

- Какой ответ задачи?

-Сколько груш? (4)

- Сколько еще груш? (1)

-Какое условие может быть у этой задачи?

-Сколько груш было?

- Сколько груш положили?

- Аня повтори условие задачи.

- Какой вопрос мы можем поставить к задаче?

- Как можно написать решение с помощью цифр и знаков.

-Какой получился ответ?

Воспитатель: - Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед

замком

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Мы немножко постучали,

Покрутили, потянули и открыли

Воспитатель: Итак, мы продвигаемся дальше, мы дошли до замка, но он охраняется и мы не знаем кем. Для того чтобы отгадать нужно выполнить графический диктант: все находим в тетради красную точку.

- Эльмиру попросим выполнить на мольберте.

2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх; 1- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)

Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?

Дети:- Собака

Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.

Воспитатель:- Давайте, посмотрим, куда дальше мы должны идти по карте Феи математики.

- Осталось открыть дверь, т. к. она закрыта

Надо разгадать код замка!

-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.

- Какое число я задумала(2-3 раза)

Дети: Вы задумали число 5

5 часть Этап заключительный.

Воспитатель:- Правильно!

-Вот мы и с вами нашли сокровище (в сундуке игра настольная)

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище

- Фея благодарит вас за хорошую игру.

- Пришло время отправляться в детский сад на нашем корабле

- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)

- Закрываем глазки. (Включается шум моря)

- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.

Воспитатель:

-Где мы с вами были?

-На чем мы с вами плыли?

-А, что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание тебе понравилось больше?

- Какое задание Феи для вас было самым сложным?

- Какое задание Феи было самым легким?

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие на остров Чудес» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Арсентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:03
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД