Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» (16 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»

Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки, на которые не всегда легко ответить. Опыты и эксперименты в этом деле - отличные помощники. С ними сложные вещи станут простыми, термины понятными, а выводы приведут на порог самостоятельных открытий.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе „Путешествие в Воздушное Королевство“» размещена в разделах

Великий российский ученый в области дошкольного образования, доктор психологических наук, академик Николай Николаевич Поддъяков рассматривает детское экспериментирование как основу детского творчества и саморазвития. Согласно его мнению, детское экспериментирование пронизывает все виды деятельности ребенка, в том числе и игровую, постепенно занимая статус ведущей.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная а получение новых знаний и продуктов детского творчества. В опыте ребенок получает знания не как готовый результат, а как результат, приобретенный в процессе собственной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте в экологическом образовании основной задачей является выявление скрытых взаимосвязей, существующих в природе, зависимостей между явлениями природы и деятельностью людей. В опытах проявляется сознательная деятельность детей, направленная на познание природы.

В экспериментировании старшие дошкольники учатся мыслить, анализировать, выбирать способ решения задачи. У детей развивается пытливость, наблюдательность, познавательный интерес.

Опыты оказывают положительное влияние на развитие логического мышления и речи ребенка, так как необходимо обнаружить и объяснить причину изменения объекта.

По мнению П,П, Блонского, «обучать ребенка, это значит не внушать ему наших мыслей, а развивать его собственную мысль, доводя ее до уровня нашей”. Поэтому важно подвести ребенка к самостоятельному открытию приемом постановки вопросов проблемного характера и методом создания проблемных ситуаций.

Для создания проблемных ситуаций используются следующие методические приемы:

1. Подведение детей к противоречию и предложение самим найти способ его решения;

2. Изложение разные точки зрения на один и тот же вопрос (вариативность мышления);

3. Рассматривание объект с разных позиций;

4. Побуждение детей к сравнению, обобщению и выводам;

5. Постановка конкретных вопросов на обобщение и логику.

В ДОУ используется следующая модель исследовательских технологий:

1. Создание проблемной ситуации;

2. Выдвижение гипотез — предположений;

3. Подбор материалов для проверки гипотез;

4. Проверка гипотез — что получилось при использовании материалов;

5. Формулировка выводов.

При организации детского экспериментирования на занятиях, прогулках, в режимных моментах — то, что не касается занятий, в кружковой работе, а также в работе с родителями, по мнению Н. Н. Поддъякова, важно учитывать следующие особенности:

1) детское экспериментирование свободно от обязательств (нельзя заставлять ребенка ставить опыты);

2) детское экспериментирование не подвержено строгому регламенту (допустимо короткое увеличение опыта по времени);

3) детское экспериментирование способствует общению детей друг с другом (речевое сопровождение опытов);

4) детское экспериментирование принимает во внимание право ребенка на ошибку (отсутствие требований правильных действий);

5)детское экспериментирование учитывает индивидуальные особенности детей (ярко и слабо выраженный интерес к опытам);

Все объекты эксперимента помещаются в равные условия. Для проведения опытов лучше, чтобы оборудование было у каждого ребенка. Наглядность происходящего поможет установить взаимосвязи и самостоятельно подтвердить выдвинутые предположения. При этом опыт должен быть доступным, интересным по содержанию и абсолютно безопасным.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в Воздушное Королевство».

Программное содержание:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Цель: обобщить представления детей о необходимости воздуха для всего живого.

Программные задачи:

Образовательные:

· закреплять знания о живой и неживой природе;

· расширять представления о свойствах воздуха, его необходимости для всего живого;

· углублять знания о возможностях использования воздуха.

Развивающие:

· развивать память, внимание, логическое мышление, кругозор детей;

· формировать способности к обобщению;

· развивать умение работать с помощью символов. .

Воспитательные:

· воспитывать устойчивый интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

· формировать интерес к природе;

· воспитывать умение работать сообща.

· Словарная работа: «растворимый», «мышцы», «ветрогенератор», «ветряные мельницы».

Предварительная работа: НОД, проведение бесед на тему «Воздух», наблюдения за живой и неживой природой, чтение литературы "Энциклопедия "Все обо всем".

Используемые технологии: Триз - технология, технология исследовательской деятельности, игровая технология, технология решения проблемных ситуаций.

Методы организации образовательной деятельности:

Словесные: рассказ, беседа с элементами рассказа, метод постановки и решения проблемных ситуаций.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, просмотр презентаций.

Практические: дидактическая игра, эксперимент, моделирование.

Методические приемы организации образовательной деятельности: побуждение к деятельности; объяснение, поощрение, обсуждение, вопросы проблемного характера, показ, опора на наглядность, опора на реальные объекты.

Демонстрационный материал:

· картинки с изображением рыб на поверхности воды; птиц, нахохлившихся на ветке зимой, и человека в теплой одежде зимой; комнатное растение под стеклянным колпаком, схемы - фиксации опытов, презентация к занятию.

· Раздаточный материал: карточки с изображением живой и неживой природы.

Оборудование:

· сосуд с теплой водой;

· 3 стакана;

· 2 банки;

· ватный диск;

· вата;

· пластмассовая тарелочка;

· салфетки;

· султанчик;

· интерактивная панель, фланелеграф.

Ход занятия:

1. Организационный компонент:

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, вам нравится знакомиться со свойствами воздуха? А хотите еще об этом узнать? Тогда послушайте письмо, которое я сегодня получила. Читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Воздушного Королевства. Дело в том, что, в Воздушном Королевстве случилась беда. Все представители Живой Природы решили, что им не нужен Воздух, они могут прекрасно без него обойтись. Воздух обиделся и исчез. Если закончатся его запасы, в Королевстве станет нечем дышать. Исчезнут растения и насекомые, рыбы, птицы и животные, и само Воздушное Королевство. Чтобы вернуть Воздух, нужно доказать, что он всем необходим. Для этого вам нужно побыть учеными и посетить нашу научную лабораторию. Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуть Воздух, потому что одной мне не справиться. " Ну что, ребята, выручим жителей Воздушного Королевства, вернем им Воздух? (Да). Тогда садитесь на ковер - самолет, и полетим.

Звучит музыкальный фрагмент из оперы «Салтан» великого русского композитора Н. А. Римского — Корсакова «Полет шмеля».

(Дети садятся на ковер).

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Воздушное Королевство. Посмотрите, как здесь красиво! Какие необычные растения и животные! (Дети осматриваются вокруг). Похоже, наши приключения только начинаются.

Звучит музыкальный фрагмент, в группе слышен голос Феи Воздуха.

Фея Воздуха (невидимая): Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Воздушном Королевстве. К сожалению, я не могу вас встретить, потому что исчез Воздух, а вместе с ним исчезла и я. Ребята, чтобы вернуть Воздух, нужно доказать, что он необходим. Задача непростая, но вы — умные ребята, и, я уверена, вы справитесь. Как только Воздух вернется, я тут же появлюсь перед вами. Поторопитесь, у вас всего 30 минут, после этого запасы Воздуха закончатся, и не будет Воздушного Королевства. Вы готовы? (Да). Для начала расскажите, что вы знаете о Воздухе.

Воспитатель: Ребята, что такое воздух?

Дети: Воздух - это смесь газов, которые необходимы для жизни на Земле.

Воспитатель: А зачем нам воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А каким газом мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: Ребята, а какой газ мы выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: А что насыщает атмосферу кислородом?

Дети: Растения выделяют кислород.

Воспитатель: Ребята, а какие свойства воздуха вы знаете?

Дети: Воздух невидим, прозрачен, бесцветен. Он не имеет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ни своей формы.

Воспитатель: Ребята, а если исчезнет воздух, мы с вами сможем дышать?

Дети: Нет, потому что вместе с воздухом исчезнет и кислород. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А кому еще, кроме человека, необходим кислород?

Дети: Растениям, насекомым, рыбам, птицам, животным.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь скажите: Растения, люди, птицы, животные - это какая природа?

Дети: Живая природа.

Воспитатель: А чему воздух не особенно нужен?

Дети: Камням, воде, песку, горам.

Воспитатель: А это какая природа?

Дети: Неживая природа.

Воспитатель: Какой из этого мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Воздух необходим всем живым существам.

Фея: Молодцы, ребята! Я вижу, вы многое знаете о Воздухе. Тем быстрее вы сможете его вернуть. А пока вам нужно выполнить первое задание.

1. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Воздух рассердился и поменял их местами. Нам нужно правильно все расставить. Давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и подберем карточки, кому нужен и чему не нужен воздух.

(Дети подбирают карточки).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли мы с вами правильно сделали, а капитаны нам об этом расскажут.

(Взаимопроверка в командах)

Капитаны команд: Воздух необходим растениям, птицам, рыбам, животным и человеку.

Фея Воздуха: Правильно, ребята, молодцы. Вы выполнили задание. Ребята, Воздух нужен не только для дыхания. У него есть и другие полезных свойств, узнав которые, вам будет легче его вернуть. Для этого я приглашаю вас в научную лабораторию Воздушного Королевства.

Воспитатель: Ребята, перед началом экспериментов давайте повторим правила безопасного поведения в научной лаборатории.

Михаил: Без разрешения воспитателя ничего не трогать.

Мария: Соблюдать тишину, не мешать работать остальным.

Наталья: Нельзя пробовать содержимое сосудов.

Анна: Аккуратно обращаться с оборудованием и убирать все на место.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

На экране интерактивной панели - изображение объекта живой природы - рыбы.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в воде есть жизнь? Почему там живут водоросли, плавают рыбы, моллюски и другие обитатели?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что случилось?

Дети: Рыбы всплыли на поверхность воды и открывают рты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему это происходит?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Фея: Рыбы решили, что им не нужен воздух, потому что у них есть вода. Воздух обиделся и исчез. А вы как думаете, нужен рыбам воздух или нет?

Дети: Нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Чтобы вернуть рыбам воздух, нужно обнаружить его в воде. Для этого мы проведем опыт.

(Дети садятся за столы)

1. Эксперимент "Воздух растворяется в воде"

Цель: подвести детей к выводу о том, что воздух растворяется в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним знакомые свойства воздуха. У меня на столе пустой стакан. Как вы думаете, там есть воздух?

Дети: Есть, но мы его не видим, потому что он - невидим.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте наполним стакан теплой водой из сосуда и понаблюдаем за ней. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Фото «Путешествие в Воздушное Королевство»

Воспитатель: Ребята, что это за пузырьки?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пузырьки - это и есть наш воздух. Пошли пузырьки, и мы его видим. Ребята, а теперь пузырьки есть в воде? Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети предлагают варианты ответов - пузырьки исчезли, растворились в воде.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе - фото

Воспитатель: Правильно, ребята. В стакане был воздух, мы налили в него воды, воздух растворился, и пузырьки вышли. Воздух есть в воде, только мы его не видим, потому что он растворяется в воде. Точно так же, когда ваши мамы и бабушки добавляют в бульон соль, она растворяется в нем, и бульон становится соленым. Таким невидимым воздухом дышат рыбы, водоросли, моллюски и другие обитатели. Что мы доказали эти опытом?

Дети: Воздух растворяется в воде.

Вывод: воздух растворяется в воде.

Воспитатель: А что мы теперь можем сказать о существовании воздуха?

Дети: Воздух есть в воде.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, мы вернули рыбам воздух, и они, довольные, уплыли.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе схему фиксации опыта).

Фея: Молодцы, ребята! Вы обнаружили Воздух в воде.

На интерактивной панели - растения с поникшими листьями.

Воспитатель: Ребята, у нас мало времени, давайте быстрей возвращать Воздух. Посмотрите на экран. Какие потребности растений вы видите?

Дети: Солнце, почва, вода.

Воспитатель: Для чего им это нужно?

Дети: Для тепла, питья, питания.

Воспитатель: Но у растений поникли листья. Как вы думаете, почему это произошло?

Дети предлагают варианты ответов, один из которых - растение не полили.

Воспитатель: А вот давайте проведем опыт и узнаем ответ на этот вопрос.

2. Эксперимент "Воздух поддерживает дыхание"

Цель: подвести детей к выводу о том, что воздух поддерживает дыхание.

(Воспитатель выставляет комнатное растение под стеклянным колпаком с поникшими листьями).

Воспитатель: Ребята, мы вчера накрыли растение в горшке стеклянным колпаком, полили его предварительно и поставили на окно, к свету. Посмотрите, что случилось?

Дети: Растение все равно листики опустило.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Почему мы говорим, что растения - это живые существа?

Дети: Растения растут, питаются, размножаются, дышат.

Воспитатель: А чем они дышат?

Дети: Воздухом, кислородом!

Воспитатель: А сейчас растение может дышать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ему не хватает воздуха.

Воспитатель: Мы перекрыли в растение доступ воздуха. Растение использовало весь воздух, и все. Воздуха нет - растение не может жить. Что мы доказали этим опытом?

Дети: Без воздуха растение жить не может.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какое свойство воздуха помогает ему жить?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Воздух имеет свойство поддерживать дыхание.

Вывод: Воздух имеет свойство поддерживать дыхание.

Воспитатель: Ребята, давайте мы откроем растение. Теперь оно сможет дышать. Посмотрите на экран, мы вернули растениям воздух, и они расправили листья.

Фото №1 Дошкольный возраст важный этап на пути к познанию природы на котором взрослым тоже найдется место

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе схему фиксации опыта).

Фея: Молодцы, ребята! Вы доказали, что Воздух необходим растениям. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкульт минутка (проводит ребенок):

(Дети выполняют движения возле столов в соответствии со словами ведущего)

Ветер дует нам в лицо -

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише -

Деревцо все выше, выше.

На интерактивной панели - птицы, нахохлившиеся на ветке.

Фото №2 Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки на которые не всегда легко ответить

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух нужен только для дыхания или для чего - то еще?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Почему птицы сидят, нахохлившись на ветке?

Дети: Им холодно.

Воспитатель: Что помогает птицам, животным и человеку не замерзать зимой?

Дети предлагают варианты ответов, один из которых - шуба.

Фото №3 Опыты и эксперименты

Воспитатель: А давайте посмотрим, как шуба помогает сохранить тепло.

3. Эксперимент "Воздух сохраняет тепло" I часть.

Цель: подвести детей к выводу о том, что воздух может сохранять тепло.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе сосуд с теплой водой, два стаканчика, ватный диск, кусочек ваты, салфетки и 2 банки. Сейчас мы с вами будем делать "ватную шубку" для воды. Давайте будем работать в парах. Ребята, для начала давайте наполним оба стакана теплой водой.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Опыты и эксперименты в этом деле отличные помощники

Теперь оба стаканчика плотно закроем крышками, чтобы тепло не уходило.

Фото №5 С ними сложные вещи станут простыми термины понятными а выводы приведут на порог самостоятельных открытий

Поставим один стаканчик на ватный диск, чтобы «шубка» его везде окружила.

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Возьмем кусочек ваты на тарелочке, немного растянем, чтобы «шубка» получилась пушистой. Наденем шубку на стаканчик так, чтобы она его полностью закрыла.

Фото №7 Согласно его мнению детское экспериментирование пронизывает все виды деятельности ребенка в том числе и игровую постепенно занимая статус ведущей

А теперь мы накроем стаканчик баночкой.

Фото №8 В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей направленная а получение новых знаний и продуктов детского творчества

Другой стаканчик без "шубки" тоже накроем баночкой и будем наблюдать, что у нас получится.

Фото №9 В опыте ребенок получает знания не как готовый результат а как результат приобретенный в процессе собственной деятельности

4. Эксперимент «Ветер — движение воздуха»

Цель: подвести детей к выводу о том, что ветер — это движение воздуха.

Воспитатель: А можем ли мы с вами почувствовать воздух?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Давайте выпустим воздух из шарика себе на ладонь. Пусть он погуляет на ней. Что вы почувствовали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А как вы его почувствовали?

Дети: Он подул, по дуновению.

Воспитатель: А почему он подул?

Дети: Потому что мы его выпустили из шарика.

Воспитатель: Что мы выпустили из шарика?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Что стал делать воздух, когда выходил из шарика?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Когда мы выходим или ходим, что делают наши мышцы?

Дети: Двигаются.

Воспитатель: Правильно. А когда воздух выходил, что он делал?

Дети: Двигался.

Воспитатель: Так по какому действию воздуха мы почувствовали ветерок?

Дети: По движению.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух был заперт в шарике, потом вырвался на свободу. Получилось движение воздуха, которое мы называем ветер. Он подул на ладошку, и мы его почувствовали. Какой мы с вами можем сделать вывод? Что такое ветер?

Дети: Ветер — это движение воздуха.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Ветер — это движение воздуха.

Вывод: ветер — это движение воздуха.

Фото №10 В старшем дошкольном возрасте в экологическом образовании основной задачей является выявление скрытых взаимосвязей существующих в природе зависимостей между явлениями природы и деятельностью людей

5. Эксперимент «Воздух может двигать предметы»

Цель: подвести детей к выводу о том, что воздух может двигать предметы.

Воспитатель обращает внимание детей на султанчики:

- Ребята, давайте посмотрим, что умеет делать ветер. Как мы можем получить ветер?

Дети: Нужно привести воздух в движение.

Воспитатель: А как мы с вами можем привести воздух в движение?

Дети: Помахать руками, подуть.

Воспитатель: Давайте сделаем сильный ветер. А теперь слабый ветерок. Что произошло с султанчиками?

Дети: Они зашевелились, стали двигаться.

Воспитатель: А почему они стали двигаться? Что их расшевелило?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, а что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о свойстве воздуха?

Дети: Воздух двигается сам и может двигать предметы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Вывод: воздух двигается сам и может двигать предметы.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе схему фиксации опытов).

Воспитатель: Ребята, а как растения могут использовать ветер?

Дети: Растения размножаются с помощью ветра. Например, рожь и кукуруза. Береза, тополь и осина. Ветер подхватывает пыльцу и несет ее на соседние растения. Так происходит опыление.

Воспитатель: А как еще растения могут использовать ветер?

Дети: Ветер дует и помогает деревьям сбрасывать листву, чтобы они могли подготовиться к зимней спячке.

Воспитатель: А что может произойти, если растения не сбросят листву?

Дети: Листья могут погибнуть от жажды, потому что корни не втянут влагу из замерзшей земли. Если снег упадет на листву, он ее поломает. Поэтому деревья сбрасывают листву.

Фея: Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух помогает растениям.

Воспитатель: А как человек может использовать ветер?

Дети: Ветер надувает паруса и заставляет корабль двигаться. Человек использует ветряные мельницы. Ветер дует и перемалывает зерно, получается мука, из которой пекут хлеб.

Фея: Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух помогает человеку.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку с изображением ветрогенератора).

Воспитатель: Ребята, чтобы получить электричество, люди выставляют ветрогенераторы. Давайте повторим это слово. Ветер дует, и вырабатывается электрическая энергия. Так человек использует ветер.

6. Эксперимент «Воздух сохраняет тепло» II часть.

Цель: подвести детей к выводу о том, что воздух сохраняет тепло.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Аккуратно поднимите баночки, снимите шубку со стаканчика, и потрогайте водичку. Что вы можете сказать? Одинаковая или разная вода в стаканах?

Дети: В стаканчике, который был накрыт ватой, вода осталась теплой. В стаканчике, который не был накрыт ватой, вода остыла.

Фото №11 В опытах проявляется сознательная деятельность детей направленная на познание природы

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Между частичками ваты находится воздух, который закрывает тепло, не давая ему выйти. Поэтому вода в водичке не остыла. Второй стаканчик был без шубы, поэтому водичка в нем остыла. Вот почему звери, птицы и мы с вами не замерзаем зимой, надевая теплую шубку. Нас согревает не шуба, а воздух, который в ней находится. Что мы доказали этим опытом?

Дети: Воздух сохраняет тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Вывод: Воздух сохраняет тепло.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе схему фиксации опыта).

Воспитатель: Воздух сохраняет тепло, поэтому он необходим птицам, животным и нам с вами. Посмотрите на экран. Мы вернули птицам воздух, и они согрелись.

Фея: Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух заботится о птицах и животных.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами может заботиться о птицах и животных?

Дети: Мы можем вывешивать кормушки и подкармливать птиц зимой: голубей - хлебными крошками, синичек - салом, воробышков - пшеном, семенами, снегирей и свиристелей - ягодами рябины.

Фото №12 В экспериментировании старшие дошкольники учатся мыслить анализировать выбирать способ решения задачи

Лесники создают лесные хозяйства и подкармливают сеном лосей, зайцев. Белочек подкармливают сухарями, желудями, семенами липы и подсолнуха.

Воспитатель: Для животных лесники оставляют возле кормушек срубленные молодые осинки и соль — лизунец. Лоси лакомятся солью, как мы с вами сладостями.

Фото №13 У детей развивается пытливость наблюдательность познавательный интерес

Воспитатель: Ребята, а как человек может использовать свойство воздуха сохранять тепло?

Дети: Люди шьют ватные одеяла, чтобы им было тепло.

Воспитатель: Аня, а почему нам тепло под ватным одеялом?

Аня: Потому что вата пушистая, а в пушистых вещах много воздуха, который сохраняет тепло.

Воспитатель: Правильно, а как еще человек использует это свойство воздуха? Василий: Люди надевают теплые вещи, в которых много воздуха, и не мерзнут зимой.

Воспитатель: Ребята, воздух сохраняет не только тепло, но и холод. Когда ваши мамы размораживают холодильник, они заворачивают мясо в полотенце. Как выдумаете, для чего они это делают?

Дети: Чтобы мясо не разморозилось.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сохраняет и тепло и холод, он имеет свойство поддерживать температуру организма.

Воспитатель: Ребята, давайте обобщим с помощью схем, какими свойствами обладает воздух.

Дети обобщают свойства воздуха, глядя на схемы: воздух поддерживает дыхание, сохраняет тепло и холод, растворяется в воде, придает форму предметам, может двигаться сам и двигать предметы.

Воспитатель: Ребята, что мы теперь можем сказать об отношении к воздуху?

Дети: Нужно оберегать воздух.

Воспитатель: А что значит оберегать воздух?

Дети: Мы можем выращивать растения и ухаживать за ними, регулярно проветривать группу, заботиться о чистоте улиц, не мусорить.

Воспитатель: Ребята, а какой вред от мусора?

Дети: В мусоре содержатся вредные вещества, которые загрязняют атмосферу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

3. Заключительный компонент:

(В группе появляется Фея Воздуха).

Фея: Ребята, от лица всего Королевства я хочу поблагодарить вас за то, что вернули Воздух. Спасибо, вам, ребята! Вы спасли нас от беды. А все потому, что Воздух необходим всему живому, без него нет жизни. Вы раскрыли важные свойства Воздуха, и теперь мы знаем, чем он может быть полезен. Вы добрые и умные ребята, у вас есть все для того, чтобы хорошо учиться в школе. А от меня вам подарок — книга «Занимательные опыты и эксперименты с воздухом». Приезжайте к нам в гости! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Фея!

Воспитатель: Ребята, пора и нам возвращаться обратно. А вот и наш ковер — самолет. Садитесь на него скорее и полетим.

(Дети садятся на ковер)

Звучит музыкальный фрагмент из оперы «Салтан» великого русского композитора Н. А. Римского — Корсакова «Полет шмеля».

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие в Воздушное Королевство? Что показалось интересным? Что особенно запомнилось? С какими свойствами воздуха вы познакомились? Какие новые слова узнали? Хотите еще посетить научную лабораторию Воздушного Королевства? Я думаю, Фея будет нам рада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 20:52
+442Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД