МААМ-картинки

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»

Ирина Шапран
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»

Тема: «Удивительные свойства воды».

Виды деятельности : опытно-экспериментальная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель мастер-класса :

Формировать у родителей умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии.

Познакомить с технологией приготовления лимонада, как с одним из способов знакомства детей со свойствами воды.

Публикация «Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Раскрыть значение напитка для здоровья, познакомить с разными способами изготовления лимонада.

Материалы и оборудование:

Вода: (чайник, два кувшина, простая теплая). Посуда: (прозрачные стаканы, ложки десертные, трубочки для лимонада, термос 2 литра). Продукты (сахар-песок, нарезанный, апельсин, лимон). Бутылка лимонада (500гр). Бумажные салфетки. Технологические таблицы на каждого родителя.

Ход мастер-класса

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

родителей

- Уважаемые родители, как известно 2017 год - это год экологии, а экология начинается со здоровья, поэтому здоровье организма и правильное питание должны стоять на первом месте.

- Всегда ли мы можем купить полезные продукты питания и напитки?

- Мы можем купить полезный лимонад?

- Почему лимонад, который продается в магазинах вредный!

- Согласна с вами, в нем содержится много веществ, которые вредны для нашего здоровья и здоровья детей.

- Но у многих людей лимонад - это любимый напиток, и они не могут себе отказать в его употреблении. Что же можно им посоветовать?

- А как можно получить полезный лимонад?

- Провести такой опыт можно с детьми старшего дошкольного возраста. В этот возрастной период дети особенно любопытны, и проведение такого опыта будет способствовать развитию их поисково-исследовательских навыков.

- Казалось бы, что может быть проще, чем рецепт приготовления домашнего лимонада. Но и тут есть своя хитрость. Заключается она в том, что нужно соблюсти равновесие между ингредиентами и получить в итоге напиток, который не будет ни слишком кислым, ни слишком сладким, сможет утолить жажду и будет приятным на вкус и полезным, что очень важно для детей.

- Сегодня у нас с вами есть возможность научиться готовить этот вкусный напиток! Приглашаю для участия 6 родителей (родители проходят к столам).

- Интересная мысль.

-Кто еще как думает?

-Интересное предложение!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание родителей

- Мы знаем, что в зимний период более полезные – это цитрусовые фрукты. От простуды и ангины нам помогают апельсины и лимоны, потому что в них какой витамин содержится? (витамин С).

- Как приготовить лимонад вам помогут технологические карты.

Интересная идея!

-Что еще можно предположить?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Какие вы внимательные.

Молодцы!

Правильно все делаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание

родителей

- Для ознакомления детей со свойствами воды в своей работе я использую различные методы.

Например, таджикскую сказку «Груз двух ослов». Вам знакома эта сказка? Хотите ее услышать?

«Два осла отправились в дорогу. Один нес сахар, другой песок. Оба едва передвигали ноги - так тяжела была их ноша. Вскоре им пришлось переходить реку. Первый осел остановился в воде и стал купаться. А когда вышел на берег, побежал во всю прыть: ноша его стала во много раз легче. Второй осел тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша».

- Какой опыт с детьми можно провести после прочтения этой сказки?

- Какие вы проводите опыты с детьми по ознакомлению со свойствами воды?

Как вы хорошо справились.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная сторона на высказывания родителей

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось в работе? Были какие-то трудности?

- Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?

И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими детьми Лимонад!

- Уважаемые родители, приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

- Рада что у вас все получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шапран на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности для родителей «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД