Получи документы

Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ

Аинна Герасименко
Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ

Ход мастер - класса

Теоретическая часть

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас стать участниками моего мастер-класса по теме: «Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с особыми образовательными потребностями».

Слайд 2

Публикация «Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Дети, посещающие логопедические группы нашего дошкольного учреждения, в основном имеют диагноз общее недоразвитие речи. ОНР – это специфические проявления речевой аномалии, при которой нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический и фонетический строй при сохранном слухе и интеллекте.

Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребё нка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память. Трудности, имеющиеся у таких детей, тормозят развитие всех видов деятельности, сказываются на всех формах общения и межличностного взаимодействия. Среди многих технологий, которые направлены на развитие речевой деятельности является технология сотрудничества.

Слайд 3

Что же такое технология сотрудничества?

Технология сотрудничества – это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Педагогику сотрудничества рассматриваю как особого типа «проникающую» технологию, в той или иной мере входящую во многие современные педагогические технологии как их часть.

Считаю, что технология сотрудничества играет ведущую роль в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ и является главным в социальном становлении ребенка.

Слайд 4

Целью данной технологии является развитие навыков сотрудничества у детей с ОНР дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности и индивидуальной работе.

В рамках этой технологии решаются задачи, которые направлены на развитие коммуникативных способностей детей, систематизацию их знаний и навыков поведения.

Слайд 5

Как и любая технология, технология сотрудничества построена на педагогических принципах и методах. Одним из приоритетных принципов я считаю, является поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации.

Сотрудничать – это значит уметь работать в паре, в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности, выполнять контроль и самоконтроль.

Я использую эту технологию на фронтальных логопедических занятиях и в индивидуальной работе.

Образовательная деятельность, включающая технологию сотрудничества имеет особую структуру, состоящую из четырех этапов:

Слайд 6

Первый этап – предлагается проблемная ситуация. Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет и может высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, педагог объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав».

Слайд 7

На втором этапе – определяются формы организации детей для решения задачи. Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы.

Слайд 8

Третий этап это – непосредственное выполнение задания. Педагог может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно, на отдельном материале.

Слайд 9

Четвертый этап - этап организации контроля и оценки. Контроль и оценка может проводиться как внутри пары (группы, так и коллективно, когда оценивают работу других пар (групп).

Сотрудничество характеризуется появлением у детей общей цели. В процессе сотрудничества они стараются согласовывать свои действия, общаться друг с другом по поводу предметов и действий в конкретной ситуации.

Практическая часть

Слайд 10

Сейчас, уважаемые коллеги, для перехода к практической части моего мастер-касса нам необходимо определиться с его участниками. Я загадаю загадки, за правильный ответ, вы получите часть пазла. Итак, первая загадка.

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает. (НОВЫЙ ГОД)

У зеленой нашей гостьи

Острые иголочки,

Кто пожаловал к нам в гости?

Ну конечно,.

(ЕЛКА)

Их готовят, покупают

И под елочку кладут.

С Новым годом поздравляют

И всегда их сильно ждут.

(ПОДАРКИ)

Сияет яркими огнями

На стенах, окнах, за окном.

Ей елку щедро украшают.

Снаружи наряжают дом.

(ГИРЛЯНДА)

Что мы вешаем на елку,

Украшая все иголки?

Бусы, огоньки, хлопушки

И, конечно же,.

(ИГРУШКИ)

Белая, пушистая,

В воздухе летает,

А земли коснётся —

Тут же и растает.

(СНЕЖИНКА)

Уважаемые коллеги, прошу вас выйти, мы определили участников нашего мастер класса.

Итак, мы начинаем. Сегодня мы с вами отправимся на фабрику игрушек, но не в качестве гостей, а станем настоящими работниками этой фабрики. У вас в руках карточки, они помогут вам найти свою пару, рассмотрите их внимательно. Итак, у нас образовалось три пары

ВЫВОД: данный прием деления на пары по какому либо признаку (по цвету, по геометрической фигуре, по изображению). В нашем случае разрезная картинка с изображением профессии, мы соотносим половинки картинки.

Хочу обратиться к первой паре. Что у вас изображено на картинке? Значит вы сегодня дизайнеры фабрики игрушек.

Следующая пара нам расскажет, что у них изображено? Значит вы художники оформители фабрики.

А что нам расскажет третья пара, кем они сегодня будут работать. Отлично! Прошу всех занять рабочие места.

Дизайнеры проходят в цех № 1, Художники оформители в цех № 2, а стеклодувы соответственно в цех № 3. Пока вы занимаете свои места,уважаемые сотрудники,

напомню ваши обязанности. Как известно, у каждой профессии они разные. Дизайнеры определяют вид игрушки, занимаются эскизом.

Художники оформители определяются с цветовой гаммой будущей игрушки. А вот стеклодувы определяют орудие по изготовлению игрушки.

Уважаемые дизайнеры, у каждого из вас конверты, в которых лежат части будущей игрушки, ваша задача собрать их в целое и тем самым определить какую игрушку фабрика будет изготовлять.

Художники. Дизайнеры изготовят эскиз, он будет бесцветный. Ваша задача договорится, какого цвета будет будущая игрушка. Из предложенных цветов нужно будет выбрать один, новогодняя игрушка должна быть одного цвета. То есть, либо красная, либо синяя.

Цех стеклодувов. Вам необходимо опробовать предложенное орудие и выбрать какое будет самым эффективным и качественным в изготовлении большого количества игрушек.

Итак, уважаемые сотрудники, приступайте к работе.

Уважаемые дизайнеры, готовы ли вы поделиться своим эскизом будущей игрушки. Замечательно! Скажите, пожалуйста, хорошо ли вам было работать вместе? Спасибо!

ВЫВОД: Данный игровой прием, развивает умение согласовывать действия с партнером, помогает снять эмоциональное напряжение детей, с удовольствием откликаются на создание совместных работ, в результате которых они чувствуют значимость каждого ребенка в создании коллективной работы и понимают, что это общая работа, благодаря усилиям каждого ребенка.

Художники определились с цветовой гаммой. Новогодняя игрушка будет …. цвета. Как вам удалось договориться и остановиться на выборе цвета?

ВЫВОД: Этот игровой прием направлен на развитие умения распределять действия, учитывать возможности партнера, принимать на себя роль и действовать в ее рамках.

Вот дошли к завершающему этапу изготовления новогодней игрушки. Стеклодувы уже определи, каким орудием они будут выдувать готовую продукцию. Это … Очень хорошо. Мы вам доверяем и надеемся, что скоро новые игрушки украсят множество елок.

Звонит телефон. Сообщают о новости.

Уважаемые сотрудники. У нас на фабрике ЧС. Срочно необходимо изготовить миллионное количество новогодних игрушек. Времени совсем мало. Что мы как работники фабрики могли бы сделать? Совершенно верно. Мы объединимся и всеми силами приступим к выдуванию игрушек.

ВЫВОД: Подобный прием учит детей взаимодействовать со сверстниками, способствуют сплочению детского коллектива.

Спасибо огромное нашему сплоченному коллективу! Посмотрите какие чудесные игрушки у нас получились, возьмите по одной и, предлагаю украсит нашу елку.

Красота!

Спасибо вам, уважаемые коллеги, что приняли участие в мастер классе. Прошу вас занять свои места.

Слайд 11

ВЫВОД:

Таким образом, я пришла к выводу, что использование технология сотрудничества сильно воздействует на речевые высказывания и совершенствование речевых умений детей с разным уровнем развития речи.

Использование технологии сотрудничества в работе с детьми с ОНР обеспечивает положительную динамику познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития, как основного направления в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Мой мастер класс подошел к завершению. А сейчас я попрошу вас, если вам:

- понравилось, получили полезную, интересную информацию, которую можно применить на практике - похлопайте,

- было не интересное, не было никакой полезной информации, мы откровенно скучали – потопайте.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими рукамиИспользование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками «Игра – не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» (Д. В. Менджерицкая). С каждым годом.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Аинна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД