Папки-передвижки

Лего-технологии в физическом развитии дошкольников (6 фото)

Гудкова Наталья
Лего-технологии в физическом развитии дошкольников

Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка.

Тема моего мастер-класса «Лего технологии в физическом развитии дошкольников»

Цель: распространение и передача педагогического опыта.

Задачи: расширение представлений участников об использовании конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия, формировании осанки, развитии координации движений у дошкольников на физкультурных занятиях и в режимных моментах.

Публикация «Лего-технологии в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Целевая аудитория: воспитатели ДОО, инструкторы по физической культуре.

Лего – одно из самых современных направлений развития детей. Элементы Лего представляют собой удобный и безопасный строительный материал - легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице, а наличие декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт простор для воплощения разнообразных идей.

Кроме того, Лего можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки, прыжков, лазания и ползания, внимания. Кубики Лего нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии

Конструктор ЛЕГО используется на:

Физкультурное занятие - ЛЕГО элементы, постройки используются как оборудование для занятий, для развития общей моторики.

Самомассаж - используя элемент ЛЕГО конструктора в качестве предмета для массажа. Предлагаю вам попробовать это упражнение. Возьмите по одной детали, и погладьте вашего партнера сверху вниз, справа налево.

Лего-технологии в физическом развитии дошкольников

Самомассаж: упражнение «Молоточек» (соединить кубики в один кубик ЛЕГО) Кубик в руки я беру, По ладошке постучу Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (Активно стучим по внешней и внутренней стороне кисти руки) Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу Да-да-да, да-да.

Пальчиковая гимнастика - Использование ЛЕГО элементов для активизации мелкой моторики рук.

НАПРИМЕР: ЛЕГО - пальчики (пальчиковая гимнастика) 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) В конструктор будем мы играть, Своим ручкам помогать! (Кулачки -ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем.

Фото №1 Здравствуйте меня зовут Гудкова Наталья Владимировна я работаю инструктором по физической культуре в детском саду Чайка

Дыхательная гимнастика: вдох, выдох на пропеллер Лего - самолёта или на лопасти ветряной Лего - мельницы. Необходимо набрать в легкие как можно больше воздуха, и сделав губы трубочкой, сильно выдохнуть, чтобы лопасти закрутились.

Фото №2 Тема моего мастер класса

Гимнастика для глаз – давайте выполним следующее упражнение, чтобы наши глаза отдохнули. ФОКУС – группа сидит ровно, выпрямили спины, головы держим прямо. Только глазами следим за движением самолёта. Отлично, молодцы.

Фото №3 Конструктор Лего технологии в физическом развитии дошкольников Цель распространение и передача педагогического опыта

Корригирующая гимнастика - Используется ЛЕГО элементы для построения коррекционных дорожек, так же можно использовать ЛЕГО детали, для захватывания предметов пальцами ног. Все эти упражнения способствуют профилактике плоскостопия.

Фото №4 Задачи расширение представлений участников об использовании конструктора ЛЕГО в профилактике плоскостопия формировании осанки

Предлагаю отправиться по волшебной дорожке в лего мир, а волшебная дорожка, потому что она состоит из лего пластин. В ЛЕГО мире нас встречает лего человечек, который приготовил для нас задание (игру). Но сначала хочу обратить ваше внимание на осанку нашего лего человечка. Посмотрите какая у него красивая ровная осанка. А вы хотите такую же? Тогда предлагаю выполнить упражнение для формирования правильной осанки. Нужно пройти с лего кубиком на голове по прямой, руки в стороны, спину держим прямо, смотрим вперед. Молодцы. А теперь посмотрим какую же игру для нас приготовил лего человечек.

Фото №5 Развитие ребенка

Подвижные и спортивные игры - Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Давайте поиграем в игру «ЯРКИЕ ФОНАРИКИ» Выполняйте то, что я буду говорить в стихах:

«Жёлтые фонарики поднимем высоко

Жёлтый цвет фонариков виден далеко

Фонарики зажглись! (дети перебегают на другую сторону площадки кто быстрее. Отмечается победитель.

Фонарики погасли! (перебегают). То же задание можно выполнять с любым другим цветом.

СЛЕДУЮЩАЯ игра называется «Светофор». Когда я показываю кубик красного цвета – стоим ровно, держим спину прямо. На жёлтый – хлопаем

На зелёный – маршируем на месте. Давайте попробуем. Отлично. Это малоподвижная игра, её можно использовать в конце занятия.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных форм работы имела оздоровительную направленность, а, используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге сформировала у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, современные подходы к организации предметно–пространственной среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в детском саду и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

ВОПРОСЫ: КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ, КАКОЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗАЛОСЬ ДЛЯ ВАС ТРУДНЫМ, ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО?

В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с Лего - деталями формируют у воспитанников

—чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

— улучшается физическое состояние ребенка (развивается мелкая моторика рук, координация движений тела, рук, пальцев);

— у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;

- повышается интерес дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять.

Подведем итоги. Я хочу попросить вас собрать пирамиду знаний, где одна деталь – значит, что мастер – класс не понравился, новых знаний вы не получили. Две детали – мастер класс понравился, но вам чего то не хватило, вы что – то не услышали, не поняли. Три детали – значит, что вы повысили свой уровень знаний, материал был для вас полезным.

Спасибо за ваши ответы, на этом мой мастер – класс заканчивается, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-технологии в физическом развитии дошкольников
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:56
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-технологии в физическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД