МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии»

Елена Масина
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. А догадаться по какой сказке мы будем путешествовать, помогут вам подсказки.

Работая по подсказкам, дети вспоминают сказку, включаются в работу, увлекаются.

Психологическая эмоциональная игра «Скажи ласковое слово»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование сказок в познавательно-речевом развитии“» размещена в разделах

Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением, для этого я сначала предлагаю детям улыбнуться и пожелать друг другу радостного настроения. Попробуйте и вы, пожалуйста, повернитесь к соседу справа, улыбнитесь и скажите ему доброе слово. А теперь повернитесь к соседу слева и также улыбнитесь и скажите доброе слово. Вот видите, настроение немного поднялось. И пусть рад сопровождает вас весь день!

Используя этот прием, у детей формируются положительные чувства и эмоции, а также развивается сплочённость группы. А ещё мы вспоминаем ориентирование в пространстве и такие понятия как «справа» и «слева».

Дидактическая игра по круга Эйлера «Животные»

(КРУГИ Эйлера обозначают множество)

Подсказка первая! Посмотрите, пожалуйста, на экран перед вами круги Эйлера. Обобщите - о ком говорится в сказке? (Ответ) А какие это животные дикие или домашние? (Ответ) Скажите, козу можно отнести к этим животным (Ответ) Почему? (Ответ) Совершенно верно!

Эта игра помогает уточнить и закрепить обобщающие понятия у детей, упражнять в подборе однородных членов предложения.

Дидактическая игра ««Кто главный герой сказки.

Зимой белый, летом серый, он пушистый, с усами и длинными ушами, с маленьким хвостиком, трусливый Кто это? (Ответ)

Игра направлена на развитие речи с опорой на мнемотаблицы.

В этой сказке говорится о зайце который с мешком пошел в лес.

Дидактическая игра «Что же собирал в мешок заяц в лесу»

Посмотрите на картинку и ответьте, пожалуйста, что собрал заяц в лесу? (Ответы)Вспомните, пожалуйста, чем питаются зайцы? (Ответы) Назовите сказку, по которой мы будем путешествовать?

В ходе игры развивается речь с опорой на наглядные картинки

Совершенно верно Владимир Сутеев «Мешок яблок» И так начнем…

Речевые игры и упражнения с учетом решения доминантных

коррекционно-развивающих задач

Жил-был заяц, была у него семья. Назовите членов семьи зайцев ( Ответы: Папа - заяц…мама…зайчиха…дети- зайчата.) Один заяц, много (зайцев) Скажите как папа- заяц ласково называет своих детей… (зайчата, зайчики, зайчонки). А разложите и расскажите о зайцах в порядке убывания, а теперь в порядке возрастания? (Ответы)А что может делать заяц? (Ответы - прыгать бегать, скакать.)

Работа по данной картинке позволяет решать ряд задач, таких как расширение предметного, глагольного словаря и словаря прилагательных Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения. Закрепление умения выстраивать сериационной ряд и выполнять арифметических действий

Ходил заяц по лесу, ходил ничего не нашел, увидел дикую яблоню набрал мешок яблок. А тут ворона: «КАР-КАР, если все будут приходить и набирать, то ничего не останется…» Заяц ответил, что его дома ждут детки его, 4 сыночка и лапочка дочка: Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок- все по лавкам скок –поскок.

Встретил заяц медведя, угостил его яблоками, прискакали бельчата и с ними заяц поделился, как можно сказать о зайце, если он раздает всем яблоки? Он (добрый)

Дидактическая игра «Что такое (доброта?»

А что такое доброта? Посмотрите у меня есть круг и он обозначает доброту и похож на солнышко, но у него нет лучиков. Давайте каждый его лучик отметим словами обозначающими доброту. Начнем? Доброта это--

В словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Доброта-это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения» Посмотрите, какое доброжелательное солнышко у нас получилось!

Такая игра направлена на формирование социального опыта детей в духовно-нравственном развитие

Пошел заяц дальше по дороге А Ворона: «КАР- КАР… уже темнеет, а ты все ходишь и мешок пуст, а дома дети тебя ждут ….»

Дидактическая игра «Схема времени суток»

Давайте вспомнить время суток по схеме. Вышел из дома заяц когда солнышко взошло и это было (Ответ, ходил, ходил заяц по лесу солнце светит ярко (Ответ, А когда солнышко начинает опускаться, как называется время суток? (Ответ) .А когда его совсем не видно? (ответы)

Закрепление знаний о времени суток по схеме.

Мешок – то у Зайца совсем пустой, побежал он к яблоне. Стало совсем темно. Пошел дождь, прибежал заяц к яблоне, а там волк. Заяц хоть и трусливый, но хитрый накинул он пустой мешок волку на голову и побежал обратно. В лесу темно потерял дорогу домой заяц, расплакался. Помогите зайцу вспомнить обратную дорогу домой.

Дидактическая Игра «Помоги Зайцу вернуться домой»

Чтобы вернуться ему домой, нужно пройти мимо озера, где он встретил ежа, затем мимо норы крота, мимо того места где встретил козу и козлят, затем бельчат, медведя и так он сможет прибежать домой. Пока заяц вспоминал дорогу домой, к нему в дом приходили гости, с которыми он поделился яблоками и несли подарки. Посмотрите на схемы и угадайте, какие подарки принесли зайцам гости.

В ходе игры мы закрепляем знание сказки в обратном порядке по схеме и формируем умение ориентироваться в пространстве по плану

Дидактическая игра «Гостинцы для семьи Зайца»

Первыми прискакали в дом зайца белки. У кого такая схема Определите, что принесли белки. Это круглое, коричневого цвета, сладкий на вкус, растет на дереве? (Ответ) Затем постучался ежик и принес то, что имеет две части шляпку полуовалом и ножку овал, это съедобное, можно кушать, растет в лесу под деревом в траве. Это? (Ответ)

Формируем связную речь с опорой на мнемосхемы.

Теперь уважаемые коллеги у кого такая схема, составьте небольшой рассказ с опорой на мнемосхемы (Ответ) А у кого вот такая? А сейчас задача на усложнение у кого-то есть схема с изображением вороны. Как вы думаете, если бы прилетела ворона в дом зайца, то что она принесла бы? Придумайте сами, нарисуйте. А мы отгадаем!

Используя эти схемы, можно предложить детям задание на усложнение, поработать в паре, по цепочке, в кругу.

Прибежал заяц домой, а там на столе пир горой!

Дидактическая игра «Эмоции»

Посмотрите, пожалуйста, на схему и вспомните, какие эмоции испытал заяц за целый день. Он ушел из дома в состоянии. (Ответ) Пока ходил и ничего не нашел он…. (Ответ) Увидел яблоню и… (Ответ) Когда раздавал яблоки был радостный, а вот когда упал в озеро и встретил волка то он… (Ответ). Ничего заяц не набрал, побежал домой, … (Ответ) А дома увидев пир горой…. (Ответ).

Игра позволяет снять психоэмоциональное напряжение детей, развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого лица

А тут и сказочке конец, каждый был здесь молодей!

Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. А я вас хочу поблагодарить всех за поддержку, за терпенье, за улыбки, за веселье.

Этот прием снимает психоэмоциональное напряжения группы, закрепляет сплоченность всей группы

В заключение я хочу вам сказать «Учите – играя, а воспитывайте детей любя!»Спасибо вам за внимание!

Дидактическая игра «Расскажи о яблоке»

(Лучевая структура рассказа)

А кто расскажет о яблоке, какое оно? По цвету? (Ответ) По форме? (Ответ) По размеру? (Ответ) Какой вкус у яблок (Ответ) Запах? (Ответ) Какое оно на ощупь (Ответ) Как можно использовать яблоко? (Ответ)

Данная игра направлена на развитие умения составлять рассказ по лучевой структуре с опорой на мнемотаблицы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Масина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 19:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД