Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием системно-деятельностного подхода»

Камила Рахметова
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием системно-деятельностного подхода»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Форма занятия : подгрупповая (старший дошкольный возраст)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать фонематический слух и восприятие;

Публикация «Логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] с использованием системно-деятельностного подхода“» размещена в разделах

- развивать правильное речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать чувство личной ответственности за общий результат;

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки друг друга;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: фотоаппарат, индивидуальные зеркала, маски зверей, коробочка с подарком, конверты с заданиями, дидактическое пособие «Воздушные шарики», предметные картинки, разрезные картинки.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Все готовы к приключению?

Я очень рада, ребята, встрече с вами и дарю вам свою улыбку. И вы улыбнитесь мне в ответ. Хорошо!

Сегодня я пришла к вам в гости. А как вы думаете, что это у меня в руках? Не догадались? Это мой подарок вам. Хотите посмотреть, что в этой коробочке лежит?

Но коробочка не простая – она с секретами. И чтобы открыть её и увидеть подарок, вам придётся очень постараться и выполнить много разных заданий, которые я для вас придумала. Самое главное - все задания надо выполнять правильно!

Давайте по внимательней рассмотрим коробку с подарком. Видите, на каждой её стороне есть конвертики с заданиями. Если вы выполняете задание правильно, то получаете вот такую фишку желтого цвета. И тогда мы можем с вами открыть одну сторону коробки. Посмотрите, какие весёлые жёлтые фишки.

Но есть у меня и другие фишки – зелёного цвета. Что вы можете сказать про них. Какое настроение на них изображено? Правильно, грустное. Потому что такие фишки вы будете получать, если вдруг ошибётесь. Ведь тогда мы не сможем открыть следующую сторону коробки. И надо будет как-то исправлять ошибку, потому что получить подарок вы сможете только в том случае, если выполните все задания правильно.

Ну что - хотите увидеть подарок? Начинаем выполнять задания? А как вы думаете, справимся мы с вами со всеми заданиями. Конечно, я верю, что все вместе мы выполним любые задания.

1. Грань

Смотрим первый конвертик (Картинка с язычком). Что это такое?

Артикуляционная гимнастика

Правильно, чтобы нам было легко справляться со всеми заданиями, нужно разбудить свои язычки, сделать гимнастику для них. А помогут нам в этом вот эти веселые маски зверят:

Маска петушка: Наш красивый петушок

Носит красный гребешок!

Маска лягушки: Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка

Маска мышки: Маленькая мышка,

В клетчатых штанишках

Маска мишки: Вот какой он, бурый мишка,

Кто его не узнаёт?

Про медведя пишут в книжках:

Пчел боится, любит мед.

Маска кошки: Маленькая кошка

Села на окошко.

Солнышко пригрело,

Кошка разомлела.

Маска лошадки: Пышный хвост, густая грива,

До чего ж лошадка красива.

Пользу большую лошадка приносит –

Грузы, поклажу она перевозит

Возьмите свои зеркала и поставьте перед собой.

Когда вы будете выполнять разные упражнения, я вас буду фотографировать. А в конце занятия мы вместе с вами посмотрим эти фотографии. Хорошо?

«Заборчик» или лягушка

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

вот и наши зубки.

«Трубочка» или слоненок

Вот понравится слону

губы хоботом тяну!

«Заборчик-трубочка»

«Качели»

На качелях я катался:

Вверх летел и вниз спускался.

«Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Чашечка».

Вкусных мы блинов поели,

Чаю выпить захотели,

Любим пить мы крепкий чай,

Ну – ка, чашку подставляй!

«Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

угощенья, объеденья.

Дыхательная гимнастика

А еще нам нужно правильно подышать, и для этого я придумала для вас очень интересное упражнение. У меня есть вот такие красивые и разноцветные воздушные шарики. Давайте подуем на них и посмотрим, как они летают.

- Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот, щечки не надуваем.

Сначала – дуем потихоньку. А теперь подуем посильней. А теперь- сильно- сильно подуем. Набираем воздух носиком, выдуваем через рот. Дуем, а я фотографирую вас. Молодцы!

Ребята, а кого вы увидели на картинках, когда дули на шарики - Кошку, мышку, мишку, лошадку, лягушку, петушка.

Какой одинаковый звук мы слышим в этих словах?

Верно! Звук «Ш». Давайте все вместе произнесём его. «Ш». Молодцы!

А кто мне скажет, как у нас располагаются губы, когда мы произносим звук «Ш», а зубы, а язычок, а какой воздух выходит из ротика?

Сегодня на нашем занятии звук «Ш» будет главным: мы с вами будем учиться правильно произносить его в разных словах и предложениях.

А давайте, поиграем в игру «Хлопни, когда услышишь»

Я буду назвать разные звуки, а когда вы услышите звук Ш, то хлопните в ладоши.

А, у, ш, к, п, ш, и, м, ш, ы, ш.

Молодцы!

И с первым заданием вы замечательно справились, всё выполнили правильно, получайте жёлтую радостную фишку! И первую сторону коробочки мы с вами открываем!

2. Грань

Ой, а в этом конвертике нет никакого задания, но нарисован замок, и чтобы его открыть, нам нужно выполнить следующее упражнение.

Пальчиковая гимнастика:

На посылке висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Потянули

(руки тянутся в стороны,

И открыли

(разомкнули пальцы).

Замок пока не открылся. Давайте ещё одну гимнастику для пальчиков сделаем.

Строим стенку,

Выше, выше,

Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

- Добрались уже до крыши!

К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

- Чья крыша выше?

- Выше, выше, выше!

Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше)

Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

Я вас сфотографировала. Вы очень старались, и у вас всё получилось правильно. Молодцы! Вот вам ещё одна жёлтая фишка!

3. Грань

Автоматизация звука в слогах

Итак, теперь мы переходим к третьей грани, и тут у нас еще одно интересное задание.

Эхо

Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я буду называть слоги, а вы должны повторить их и без ошибки передать соседу. Вот так! (показ воспитателя).

Телеграмма проходит по кругу, возвращаясь к педагогу. Если кто – то из детей не правильно повторит звуковой ряд, значит, телеграмма не дошла до адреса, и игра начинается заново.

Ша-ша-ша Аш –аш- аш

Шо-шо-шо Ош –ош- ош

Шу-шу-шу Уш –уш- уш

Ши-ши-ши Иш –иш- иш

Молодцы! Никто не ошибся. Какую фишку заработали вы за это задание? Конечно, радостно - жёлтую!

4. Грань

Автоматизация звука в словах

А в этом конверте игра, которая называется «Зёрнышки для петушка».

На столе лежат зёрнышки для петушка. Они необыкновенные – на другой стороне каждого зёрнышка нарисован предмет. Вам для угощения петушка нужно выбрать то зёрнышко где есть картинка со звуком «Ш». Посмотрите, могу я угостить петушка вот этим зёрнышком? Почему не могу? Что нарисовано на этом зёрнышке? (Например, жук.) Есть в этом слове звук «Ш»? Нет. Правильно, поэтому я не могу угощать петушка этим зёрнышком. Надо всем постараться правильно выбрать зёрнышко, чтобы петушок не остался голодным.

Если назовете картинку не правильно, то петушок останется голодным.

Давайте проверим, все ли вы правильно выбрали зёрнышки. Они должны быть одинакового цвета – жёлтого. Проверили? Все зёрнышки жёлтые? Правильно – это зёрнышко оранжевого цвета. Переверни его Дима и назови предмет. Правильно он выбран? Почему не правильно? А кто его сюда положил? Да это же я проверила ваше внимание. А вы молодцы и честно заработали ещё одну жёлтую фишку. Давайте посчитаем зёрнышки. Сколько получилось? Шесть

Физминутка

На улице нашей -

Машины, машины.

(имитация вращения руля)

Машины-малютки,

Машины большие.

(имитация вращения руля)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

(поворот в обратное направление)

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(поворот в обратное направление)

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

(шагает)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(шагает).

5. Грань

Автоматизация звука в словах

Звуковая мозаика

Смотрим следующий конвертик. В нём сложное, но очень интересное задание. У вас на столах лежат картинки. Давайте сначала отберём те картинки, в названиях которых имеется звук «Ш». Остальные отложите в сторону. Все справились? А теперь переворачиваем выбранные картинки и посмотрите, что получилось. Какая-то непонятная картина. Давайте из отдельных частей соберём одну большую картину. У всех получается? Нет? Саша, что у тебя не получается? Почему? И у Коли тоже не получается? Ребята, давайте подумаем, как можно исправить ситуацию? Может картинки просто перепутались? Поменяйтесь картинками. Получилось? Молодцы!

Из какого мультфильма эти герои? Смешарики.

Назовите своих героев. У тебя кто получился? Лосяш. А это кто? Нюша. А есть у кого-то ещё Нюша? А как зовут твоего героя? Крош. Таня, представь нам своего героя. Бараш. Настя, а кто у тебя на картинке - Крош и Бараш. Чем похожи имена этих героев: Крош, Бараш, Лосяш, Нюша? Правильно во всех именах есть наш любимый звук «Ш». А как название мультфильма? Смешарики. И в названии тоже звучит звук «Ш».

И с этим заданием вы великолепно справились! Миша, возьми жёлтую весёлую фишку. И ещё одна грань нашего открылась. Осталось последнее задание. Давайте быстрее открывать конверт.

6. Грань

Автоматизация звука в предложениях.

Ребята, в этом конверте я принесла вам интересные фотографии. Посмотрите:

1. Где спряталась лягушка? Лягушка спряталась в камышах.

2. А куда забралась кошка? Кошка забралась на крышу.

3. Под чем спрятался шмель? Шмель спрятался под листом ромашки.

4. Где сидит мышонок? Мышонок сидит в шкафу.

5. Куда залез лягушонок? Лягушонок залез под кадушку.

6. Где стоит лошадка? Лошадка стоит за деревом.

Вот и закончились все мои задания. Настя, иди возьми фишку за последнее задание. Какого цвета ты взяла фишку? Почему? Ребята, Настя правильно выбрала фишку? Объясните, почему.

Конечно, вы правильно придумывали предложения со словами на звук «Ш».

Я фотографирую Настю и приглашаю всех вас подойти ко мне, посмотреть фотографии.

Начинаем сначала. Смотрите, что это мы с вами делаем в начале занятия. Делаем гимнастику для язычка, учились правильно дышать, разминали пальчики. А для чего нам это было нужно.

А на этой фотографии, что мы делаем. Кормим петушка зёрнышками. Какие зёрнышки вы выбирали. Главное, вам надо было выбрать предмет со звуком «Ш».

А вам понравилось собирать картинки из «Смешариков»? Перечислите героев из этого мульфильма.

Скажите, а какой звук был сегодня главным на нашем занятии : звук «Ш». Мы с вами учились правильно произносить его в разных словах и предложениях.

Молодцы! Как я и думала, вы справились со всеми заданиями. И открылась последняя грань коробочки с подарком. Давайте же смотреть подарок.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием системно-деятельностного подхода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Камила Рахметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] с использованием системно-деятельностного подхода»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД