МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях»

Наталья Романова
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях»

Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить свою деятельность, чтобы направлять саморазвитие и поддерживать все самостоятельные движения детей к новым знаниям

Для этого существуют различные методы.

Метод (от греч. metodos – путь к чему-либо) в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, т. е. метод является способом упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, направленным на решение комплекса задач учебного процесса, позволяющим достичь намеченной цели.

Публикация «Консультация для педагогов „Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Выдающиеся музыкальные деятели, исследователи музыкальной педагогики такие как, Д. Б. Кабалевский, Л. В. Горюнова, Э. Б. Абдуллин и Е. В. Николаева создали и разработали методы музыкального образования.

Для конструирования музыкального занятия наиболее плодотворными являются:

Методы стимулирования и мотивации обучения

Метод музицирования – связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил создания и способами исполнения музыки на основе внутренней активности ребенка. Метод позволяет включиться каждому ребенку в процесс продуцирования музыки вне зависимости от развитости его способностей, умений.

Метод соучастия – позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной деятельности (пение ансамбле, игра в оркестре, музыкальном спектакле).

Предлагаемый метод позволяет попробовать свои силы, ощутить себя частью коллектива, пробудить потребность в совместном творчестве.

Метод импровизации – связан с тем, чтобы проявить свои исполнительские умения, показать возможности своего воображения, фантазии.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций

Метод музыкальных композиций – связан с постижением художественных закономерностей создания музыкальных произведений: форма, стиль, жанр, тема. Средствами являются голос, инструмент, произведения литературы, живописи, электронные средства.

Метод “музыкальный театр” - направлен на постижение целостного музыкального содержания. “Музыкальный театр” помогает ребенку музыку сделать зримой, осязаемой.

Метод погружения – позволяет осознать ценностно-смысловое значение музыкального произведения в жизни человека.

Метод фонопедических упражнений – направлен как на развитие качественных характеристик голоса, так и на формирование певческо-исполнительских навыков.

Метод “пластическое интонирование” - направлен на освоение способов “активного слушания”. Метод позволяет:

- выявить сходство и различия музыкальных произведений;

- сопоставить музыку с другими видами искусства, такими как живопись, литература, скульптура;

- сопоставить музыку с жизненными явлениями и событиями человека;

- перевести содержание музыки в словесную форму, размышления, рассуждения о музыке;

- перевести содержание музыки в рисунок;

- отразить звучание музыки в пластике и движении (музыкально - пластическое интонирование);

- анализировать музыкальные произведения;

Методы контроля и самоконтроля

Метод “синквейн” - является одним из методов развития критического мышления, учит доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.

Викторина – метод, широко используемый в практике музыкального воспитания. Позволяет проверить и оценить знания, связанные с музыкальным содержанием. Средствами являются вопросы и ответы.

Прикреплённые файлы:

sist-dejat-podhod_ki23c.pptx | 1157,13 Кб
 
Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и внеурочных занятиях как условие повышения качества преподавания «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» В последние годы одной из актуальных тем развития.

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ «Если твой ребенок живет на берегу океана, лучше научить его плавать, чем строить забор» Французская мудрость Сегодня многие педагоги.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу» Тема занятия: «Прогулка в лесу» Цель занятия: Формировать представления детей о лесе, его обитателях. Задачи: 1. Активизировать речь детей;.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 16:29
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД