МААМ-картинки

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы «Домашние животные»

Елена Челюканова
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цели: учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом; карточки с изображением домашних животных по количеству детей; магнитофон, аудио запись «голубой вагон»; мнемотаблица «домашние животные»; карточки с изображением животных и их жилищ; фланелеграф; ватман с изображением лужайки, заготовки силуэта овцы, нарезанные шерстяные нитки, клей.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети находят в группе большой красочный конверт, обращаются к воспитателю с сообщением о находке и просьбой его прочитать.

Логопед : Ребята так это же письмо от бабушки Ирины. А где живет бабушка вы помните? Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет, что очень заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета, а потом едем на поезде (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».

- Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вспомним какие животные живут в деревне.

Игра «Четвёртый лишний» баран, белка, собака, кошка; лиса, собака, корова, лошадь;

коза, волк, овца, свинья; конь, козел, корова, медведь; еж, корова, собака, лошадь.

теленок, ягненок, козленок, лисенок

Молодцы, справились с заданием!

Наши домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

Вспомни и назови животных, которых Язычок видел у своей бабушки

- Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого нам нужно знать как за ними ухаживать и кто что любит. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете. (Составляют небольшой рассказ о каждом животном)

План рассказа:

1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)

3. Чем питается?

4. Какую пользу приносит человеку?

Рассказывают 4-5 детей.

Теперь давайте поиграем!

Релаксационный тренинг "Коты".

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.

Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

- Ребята, бабушка, рассказывала мне, что очень любит вязать. Из чего может бабушка, что-то связать? Из чего можно сделать нитки? Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец. А зачем нам нужны вязанные вещи? Какие они? (теплые, мягкие и т. д). Когда нам могут они пригодится? Правильно скоро зима и ребятам нужны теплые вещи. А какие вещи можно получить вязанием? (варежки, носки, шарфы и шапочки, свитер и др.). Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке для бабушки.

Коллективная работа.

Дети наклеивают на трафарет овечки полоски шерсти и приклеивают их на панно. (Воспитатель побуждает детей наклеивать нитки погуще чтобы не было просветов)

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Я думаю, бабушка поправится и будет очень обрадуется, ведь у нее теперь целая отара овец. Давайте проверим хорошо ли держится шерсть на наших овечках и подуем на нее. (губы в трубочку тоненькая струйка воздуха).

6. Итог

Но нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Что было самым легким? Самым трудным?

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Челюканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 10 января 2023 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД