МААМ-картинки

Логопедический досуг «Согласные звуки» для подготовительной группы

Мария Борисова
Логопедический досуг «Согласные звуки» для подготовительной группы

Логопедический досуг «Согласные звуки» для подготовительной группы

Цель: Обобщение представлений детей о согласных звуках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия: согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.

Публикация «Логопедический досуг „Согласные звуки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Упражнять в умении выделять согласные звуки в словах, в зависимости от их местоположения (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Развивающие:

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход досуга

1. Игра «Магазин»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель», он задаёт звук, на которую дети придумывают слова. Дети ведут хоровод со словами:

Дзынь –дзынь -дзынь,

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите.

Покупатель говорит, например: «Хочу купить предметы на звук «Б». Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов.

Игра «Слова-друзья»

Детям раздаются картинки, им нужно найти себе друга - того, у кого название картинки совпадает по первому звуку.

2. Что такое звук? Скажи!

Покричи и пошурши,

Постучи и позвени.

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдёшь

Очень осторожно -

Не увидишь, не найдёшь,

А услышать можно.

Вот мы и попали с вами в волшебную страну «Грамота» и в городе «Звукограде» нас уже встречают. Как вы думаете, кто нас встречает?

А встречают нас согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

3. Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко.

Расскажите, что вы знаете о согласных звуках. Какие они бывают?

Я расскажу вам сказку про глухие и звонкие согласные.

Решили согласные звуки в путешествие отправиться. Да вот беда: одни хотят в шумный город поехать хотят, другие в тихий лес, на природу.

Те звуки, что в город стремятся, сами голосистые, им бы в городе и жить: они звенят, как трамвай – ЗЗЗ, жужжат, как мотор – ЖЖЖ, стучат, как молот – ДДД, рычат, как бульдозер – РРР!

А на природу тихони собираются, их голоса на звуки природы походят : ШШШ – шуршат листвой, ССС – скользят ручейком, ТТТ – стучат по дереву дятлом, ФФФ – веют ветерком, ЦЦЦ –цокают копытцами по дороге.

С тех пор так и повелось. Звонкие согласные всегда о себе громко заявляют, во весь голос. А глухие согласные … их трудно услышать, напоминать же нам о себе они стесняются.

4. Давай подружим звонкие и глухие согласные и объединим их в парочки.

Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С

5. Замени первый звонкий согласный звук глухим :

БОЧКА-ПОЧКА, ГОРА-КОРА, ЗУБ-СУП

6. А ещё согласные бывают твёрдые и мягкие.

Игра «Помоги гномикам». Два гномика «Твёрдыш и Мякиш» перепутали свои вещи. Помогите разложить картинки: «Твёрдышу» нужны предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного, а «Мякишу» - с мягкого согласного.

7. Замени последний твёрдый согласный звук мягким :

ШЕСТ-ШЕСТЬ, МЕЛ-МЕЛЬ

8. Но бывают «упрямые» согласные звуки.

Одни всегда твёрдые.

Буква Ж совсем как жук

Примостилася на сук.

И раскинув ножек шесть

Вниз никак не может слезть.

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Буква Ц —

Смотрите сами —

Как скамейка

Вверх ногами.

Другие всегда мягкие.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Щ — зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит,

Зубы чистить всем велит.

Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

9. Викторина Согласные звуки

1. Какие бывают согласные звуки?

глухие и звонкие

тяжелые и легкие

глухие и тонкие

2. Что бывает твердыми и мягкими?

гласные

согласные

и гласные, и согласные

5. В названии какого времени года все согласные звуки мягкие?

ЗИМА ОСЕНЬ ЛЕТО

6. Укажи слово, в котором все согласные твёрдые?

ГУСЬ ИНДЮК УТКА

7. Найди птицу, название которой начинается с звонкого согласного?

СОВА СИНИЦА ГОЛУБЬ

8. Найди птицу, название которой начинается с глухого согласного?

ГРАЧ СКВОРЕЦ ЛЕБЕДЬ

10. «Угадай, каких звуков больше».

Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому. (чаще других встречается звуки [д] и[ д’], он согласные : твердый и мягкий)

В тишине лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит. (чаще других встречается звук [ш], он согласный твердый)

11. Подведение итогов

Много звуков есть на свете :

шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

мы их точно знать должны

«К» клокочет, «Г» гогочет,

«Х» хохочет, «Р» рычит

«Щ» щекочет. «Ч» чихает,

«Д» долбит, «Т» тарахтит

«П» пыхтит, а «Б» бубнит,

«В» ворчит, а «Ф» фырчит

«С» свистит, а «З» звенит,

«Ш» шумит, а «Ж» жужжит.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде» Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима» Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедический досуг «Согласные звуки» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедический досуг «Согласные звуки» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 08:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД