Лучший педагог года

Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»

лариса колоярская
Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»

Цель: совершенствование речевых навыков детей при помощи логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

- активизировать природоведческий словарь по теме «Времена года»;

- помогать детям в освоении выразительных средств языка (тон речи, темп и тембр голоса, чувство ритма, интонация);

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки с – ш, отрабатывать дикцию (внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания);

Публикация «Логопедическая ритмика „Звуки осеннего леса“» размещена в разделах

- воспитывать правильное дыхание (фонационное, речевое);

ОО «Познавательное развитие» :

- содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности в играх;

- развивать слуховое внимание;

- расширять представления детей о временах года («Осень»).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;

- способствовать развитию мимической выразительности;

- развивать голосовой аппарат.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать координацию движений, умение ориентироваться в схеме собственного тела, пространстве;

- учить выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

- развивать артикуляционный аппарат для формирования артикуляционной базы звуков с – ш.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать культуру речевого общения;

- формировать умение слушать собеседника.

Оборудование: разноцветные листья клена, карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв музыкальное сопровождение.

План образовательной деятельности:

1. Оргмомент:

Дети входят в зал и встают на дорожку.

Логопед приветствует детей :

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-Здравствуйте, руки,

-Здрав-ствуй- те! (дети хлопают в ладоши 3 раза)

-Здравствуйте, ноги,

-Здрав -ствуй -те! (дети топают 3 раза)

-Здравствуйте, языки.

-Здрав- ствуй- те (дети цокают язычками 3 раза)

Дети садятся на стулья.

2. Самомассаж.

Логопед : - Ребята, какое время года наступило? Сегодня на занятии мы вспомним основные признаки осени, а помогать нам будут наши руки и пальцы. Логопед; - Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Руки надо нам погреть. (дети растирают ладошки) - Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Щеки нужно нам погреть. (дети согревают щеки) 1. Если дождь стучит по крышам То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла- Значит, осень наступила. (Постукивающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

2. Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною - листва. (Поглаживающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

3. Осень в гости к нам пришла Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят… Осень любит листопад! (Спиралевидные движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

4. Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. (Постукивающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

5. Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг», Вам пора лететь на юг!» (Зигзагообразные движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

6. Осень в гости к нам пришла, В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Собирай–ка урожай. (Пощипывающие движения. НД - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

3. Артикуляционная гимнастика (логопед)

«Забор» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи!

«Окошко» Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

“Почистим зубы” Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.

«Горка» Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Парус» 1-2-3-4-5 Будем парус надувать

«Качели» На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

Вверх – вниз.

4. Динамическое упражнение “На прогулку”.

Воспитатель:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь!

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

(Дети за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).

5. Динамическое упражнение “Мы идём”.

Хором.

Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба).

Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

6. Игра на внимание с листьями с музыкальным сопровождением. Воспитатель: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош Где такой еще найдешь?

Дети садятся.

7. Дыхательное упражнение “Ветер”.

Логопед.

- И стоят деревья - мамы, И тревожно шелестят. И глядят на самых – самых Желтых маленьких листят.

Дует лёгкий ветерок – в в в…

И качает так листок – в в в …

Дует сильный ветерок – ф – ф - ф…

И качает так листок – ф – ф - ф…

- Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Логопед показывает карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв. Дети соотносят символ и букву и произносят звук в соответствии с эмоцией.

- Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Липовый – э – э – э Кленовый – ы – ы - ы

- Налетел холодный ветер – с с с Зашуршали листочки и полетели на землю – ш ш ш

7. Проговаривание чистоговорок «Эхо». Логопед : - Как хорошо в нашем лесу!

- Су-шу-шу - я тихонечко шуршу. Ша - са - ша - как погода хороша!

Су -шу - шу - никуда я не спешу. Ши - сы - ши - свежим воздухом дыши!

Со - шо - шо - солнце греет хорошо! Шэ - сэ - ше - как приятно на душе!

Воспитатель приглашает детей в круг послушать звуки осеннего леса.

8. Упр. на увеличение выдоха. (Дети повторяют за воспитателем, произнося каждую строчку на одном дыхании).

- Слушай.

- Слушай шорох.

- Слушай шорох чащи …

- Слушай шорох чащи леса …

- Слушай шорох: чаща леса дышит.

- Чаща леса дышит, ветер слышен - слышен …

9. Пальчиковая игра «Листья». Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (ладошка, пальцы сомкнуты) Вот кленовый, (ладошка, пальцы веером) Вот рябиновый резной, (две ладошки- пальцы врозь) Вот с березки – золотой, («Колечко») Вот последний лист с осинки («Кулачок») Ветер бросил на тропинку. (встряхнуть ладони)

10. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”. Воспитатель:

Солнышко с тучками в прятки играло. (Закрыть глаза ладошками) Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки. (Посмотреть глазами вправо-влево)

Лёгких – две штучки, (Посмотреть глазами вверх

Тяжёлых – три штучки. (Посмотреть глазами вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (Зажмуриться).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

11. Массаж спины “Дождь”.

Воспитатель:

- Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь. (Дети встают друг за другом “паровозиком”).

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).

Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).

Ловит рыбу нам на ужин.

12. Ритмическое упражнение «Дождь».

Воспитатель:

- Дождик, дождик, что ты льешь? - /-/-/-/ (дети хлопают в ладоши) - Погулять нам не даешь. - /// - /// - Очень мы хотим гулять! - /- /-///, /-/-///. - Через лужицы скакать! - Прыг – прыг – прыг.

13. Хоровод «Калинушка».

14. Итог. - Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса»Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.

Библиотека изображений:

Публикация Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса колоярская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД