Получи документы

Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Кадырова Ольга
Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

"Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста"

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен из Дании основал компанию по производству деревянных игрушек, которые назвал "ЛЕГО". Что в переводе с датского означает "лег" -играть, "гоут" - хорошо. В последствии деревянные игрушки отошли на второй план и были заменены на пластмассовый конструктор, как более увлекательный, долговечный и износостойкий. Девиз компании:"Только самое лучшее достаточно хорошо".

Публикация «Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире с помощью конструктора лего и дидактических игр на его основе решается множество проблем в дошкольном образовании. Большинство разработок в данной области сделано нашими современниками Алланом Бедфордом и Екатериной Вячеславовной Фешиной. Они издали достаточно большое количество пособий по использованию конструкторов лего в разных областях развития дошкольников. Также в их работах особое внимание уделяется развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Математические способности -- это взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "житейских" и "научных" понятий.

Для раскрытия сущности математических способностей российский психолог Крутецкий Вадим Андреевич предложил выделить 2 группы свойств, которые представлены на слайде. Также ЛЕГО способствует развитию сенсорных представлений (цвет, форма, размер, высших психических функций (память, внимание, мышление, анализ и синтез,обобщение и сравнение, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, мелкой моторики, сплочению детского коллектива.

Работа математических способностей осуществляется от простого к сложному и для этого детям предлагаются виды легоконструирований.

Первая ступень, начало развития математических способностей у дошкольников - это легоконструирование по образцу. Ребенку предлагается готовы образец и способы действия для постройки конструкции. С помощь данного вида легоконструирования у ребенка развивается умение видеть сущность вопроса, способность прийти от частного к общему, появляется интерес к математике и целеустремленность. ГИПЕР 1 ---

След - более сложный по сравнения с первым вид -- по чертежу. Р ебенку дают чертеж (схему) или создают графическую модель, которую он должен воспроизвести. С помощью данного вида устанавливается связь разнородных явлений и предметов, то есть графическая модель, как явление, и конструктор, как предмет. У ребенка появляется интерес к математическим символам, способность к обобщению ГИПЕР 2 ---

Еще более сложный вид легоконструирования -- по модели. ребенку предлагается воспроизвести модель из имеющегося конструктора, у модели скрыты очертания составных элементов, мелкие детали не видны. В данном виде у ребенка развивается умение способность перейти от общего к частному: от скрытых очертаний фигуры, к отдельным деталям лего конструктора, более явно проявляется целеустремленность. ГИПЕР 3 ---

Следующий вид легоконструирования -конструирование по условию. образца постройки не дается, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать: конура для собаки- маленькая, конюшня для лошади - большая. Это развивает способность видеть общее в в разном (конура и конюшня - жильё для животных, устанавливается связь между понятиями (конура и конюшня, развивается способность к обобщению и естественно целеустремленность к скорейшем достижению правильного результата ГИПЕР 4 ---

Самый сложный для мышления и развития математических способностей, но не последний, вид конструирования -- это конструирование по замыслу. Ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данный вид конструирование подразумевает наличие опыта у ребенка, знаний и конструкторе лего, его свойствах, пространстве, способности видеть сущность и предполагать логический конец замысла постройки, видеть общее и уметь устанавливать связь разнородных предметов между собой. ГИПЕР 5 ---

С помощь конструктора лего можно составлять схемы, планы, маршруты, карты, что развивает пространственное мышление у детей. Лего с успехом можно использовать и его используют в дидактических играх для решения математических образовательных задач.

Такая игра как "Математический поезд" преследует цель - закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о последовательном счете от 1 до 9 и обратно. Дети, загружая и разгружая вагончики этого поезда,согласно числовому значению на нем, ненавязчиво вспоминают счет от 1 до 9 и обратно.

Следующая игра "Лабиринты" помогает детям развивать пространственное мышление. Ребенок самостоятельно строит лабиринт, можно простой для начала, усложняя в последствии. Выбирается начало хода, куда кладется шарик и ребенок, маневрируя постройкой, передвигает шарик по лабиринту, ища выход.

Еще одна интересная игра по развитию математических способностей - "Собираем и считаем" .С помощью этой игры дети закрепляют счет и состав числа в пределах 9. Дети называют число в столбце. Считают кубики,собирают башенки по количеству, изображенному на цифре.

Следующая игра "Сосчитай и положи" способствует закреплению счета и выработке начальных навыков сложения. С помощью карточек решаются простейшие примеры на сложение. На карточке изображен пример на сложение, ответ на который надо сделать из кубиков лего, подходящих по количеству и цвету из карточки.

Таким образом с помощью леоконструирования приобретаются такие важные математические способности как счет, форма, величина, умение ориентироваться в пространстве и времени, определение количества предметов, а также сосредоточенность, целенаправленность в достижении результатов, внимание и стремление к знаниям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов. Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»..

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый.

Народные сказки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Использование народных сказок в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная работа по использованию.

Педагогический опыт «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста»Обоснование перспективности и актуальности опыта. Его значение.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений План самообразования воспитателя Бичиковой Татьяны Анатольевы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2019 в 12:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Легоконструирование как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кадырова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД