Лучший педагог года

Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Марина Басенко
Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов.

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Игра является основным, ведущим видом деятельности детей.

А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».

Публикация «Консультация для педагогов „МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

А дидактическая игра позволяет осуществить весь комплекс развивающих, обучающих, воспитывающих задач в понятной для детей доступной игровой форме.

С помощью дидактической игры мы развиваем у ребёнка - внимание, память, мышление, воображение, те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

«Дайте ребенку возможность играть и соедините обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась с веселой улыбкой, остерегайтесь утомлять ее чрезвычайной серьезностью» - так писал современный исследователь детской игры Д. Колоцца.

В музыкально-дидактических играх дети наиболее полно реализуют потребность в игровом применении полученных музыкальных знаний, умений, навыков.

В процессе игры формируется фантазия, творческое воображение, наглядно-образное мышление, а педагог получает возможность ненавязчиво осуществлять развитие музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры способствуют развитию самостоятельной музыкальной - игровой деятельности детей, важнейшей особенностью которой является то, что она осуществляется при тактичном, почти незаметном руководстве взрослых, так как предполагает особую непринужденную обстановку.

Большинство музыкально-дидактических игр первоначально разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Для успешного усвоения игры детьми, необходимо предварительное разучивание игры с воспитателем.

На занятии оба педагога (музыкальный руководитель и воспитатель) помогают детям понять правила игры.

Взрослые на первых этапах тоже являются участниками игры.

Применение музыкально-дидактических игр, пособий и упражнений на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. С их помощью дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих навыков, музыкально - ритмических движений, в области слушания музыки и игры на детских музыкальных инструментах.

В основе дидактического материала пособий лежат задачи развития у детей

музыкального восприятия, сенсорного опыта, а игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.

Музыкально-дидактические игры и пособия подразделяются на основании вида музыкальной деятельности, который осваивается с их помощью.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе слушания музыки

В процессе слушания музыки навыки музыкального восприятия закрепляются, если прослушивание пьесы сопровождается действиями. Например, когда дети маршируют, прохлопывают ритм танцевальной музыки или используют музыкально-дидактическое пособие для определения характера, жанра музыки, музыкального образа, средств выразительности, приобщаются к умению узнавать и различать музыкальные инструменты.

Укреплению навыков восприятия помогают также дидактические игры, задание которых всегда связаны с различением и воспроизведением средства музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики.

Их положительное действие в том, что от качества детского исполнения зависит успех игры.

Действия педагогов направлены на то, чтобы дети самостоятельно осваивали характерные выразительные средства, в частности звуковысотные, ритмические отношения, динамические оттенки, тембровую окраску.

Каждая игра имеет свою доминирующую задачу.

Использование музыкально-дидактических игр в процессе пения.

В процессе обучения пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Этот процесс требует от дошкольника большой активности и умственного напряжения.

С помощью музыкально-дидактических пособий и игр дошкольники определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности.

Задания в форме игры заинтересовывают и легче осознаются детьми. Дидактические игры и упражнения, используемые в пении, способствуют также развитию навыка чистого интонирования, закреплению знакомых песен, развитию творческой импровизации.

Немаловажную роль в развитии у детей слуха, ритма играют распевки и попевки. Их также можно проводить в качестве музыкально-дидактических игр. Они представляют собой несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен.

Использование музыкально-дидактических игр

для развития чувства ритма и музыкально- ритмических движений.

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми и выполнением творческих заданий. Например, в инсценировании сюжета песни «Тень - тень» дети действуют как сказочные герои, в движениях передают музыкально-игровые образы животных, находящиеся в определенных взаимоотношениях.

Развитию чувства ритма способствуют музыкально-дидактические игры «Прогулка», «Научи матрешек танцевать»

Использование музыкально-дидактических игр

при обучении игре на детских музыкальных инструментах

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у ребенка большой интерес.

Кроме того, некоторые игрушки - инструменты используются как наглядные - дидактические пособия. Они помогают развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников, знакомя их с отдельными элементами музыкальной грамоты.

С самого начала надо учить детей играть правильно, в первую очередь уметь четко воспроизводить ритм.

Благодаря играм у детей развивается чувство ритма, закрепляются знания о длительностях нот.

С их помощью дети обучаются игре на различных музыкальных инструментах, развивается интерес к познанию.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный теремок» благотворно влияет на развитие тембрового восприятия, совершенствование знаний о музыкальных инструментах.

Благодаря музыкально-дидактическим пособиям и играм дети с интересом обучаются простейшим приемам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, подбирать по слуху, инструментовать пьесы, играть в ансамбле.

Помогают обучению различные песенки-попевки, включенные в репертуар. Все это делает игру не только интересной, но и ценной для их музыкально-сенсорного развития.

Музыкально-дидактические игры, пособия, упражнения активно используются при проведении музыкальных, занятий, включаются в развлечения, досуги и праздники.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста» Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста.

Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей Во все времена игра была ведущей формой развития, формирования, воспитания ребенка. Существует разнообразные игры: подвижные, малоподвижные,.

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Презентация «Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Никому не секрет, что наши ребятишки очень любят играть, играть в самые различные игры: подвижные, малоподвижные, ролевые, пальчиковые,.

Творческий проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей» Творческий проект: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошк. возраста". Тип проекта: Творческий.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Басенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «МДИ как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД