МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования

Родика Мартынова
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования.

Легоконструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, причем этот конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки детей. Понятие «математические представления» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о форме, количестве, величине, пространстве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. При конструировании из LEGO дети: • Развивают мелкую моторику рук. Дети приобретают специальные знания, умения и навыки. • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве • Получают математические знания о счете, форме, знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о пропорции, равновесии, симметрии. • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Содержание обучения математическим представлениям и понятиям формирует характерные для познавательного интереса операции мышления (сравнение, анализ, обобщение, классификация) и мыслительные процессы (рассуждение, умозаключение, суждение). Обучение математике в дошкольном возрасте способствует воспитанию у детей привычки полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. Легоконструирования достаточно эффективно, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность. сплочению детского коллектива, учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Публикация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования» размещена в разделах

Мартынова Р. П. воспитатель

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» МБДОУ Д/С № 5 Воспитатель Бондаренко.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы Набиулловой Румии Аминовны.

Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Математика всегда остается для учеников трудной работой»,- говорил Д. И. Писарев, это же утверждают и родители, и учителя, и сами ученики.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» городской.

Развитие творческих способностей в процессе конструирования из бумаги Сергеева Т. В., г. Чебоксары «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Родика Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД