Лучший педагог года

Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1 (7 фото)

Анна Гуляева
Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1

Аннотация проекта

Проект реализуется в рамках интеграции курсов по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС.

• Проект носит комплексный характер - включает в себя познавательную и практическую деятельность.

• Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

• За основу проекта взят принцип познавательного развития.

Публикация «Кратковременный образовательный проект „Рисуем музыку“ для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1» размещена в разделах

• Проект реализуется детьми 4-5 (средняя группа компенсирующей направленности: дети с ОВЗ) лет при участии музыкального руководителя и воспитателей.

• Данный проект формирует познавательную активность детей, умение через рисунок передать настроение и характер музыки, так же развивает эмоциональную отзывчивость на музыку, представления об окружающем мире, расширяет словарный запас и творческие способности.

• В рамках реализации проекта его участники знакомятся с музыкальными произведениями.

• Продолжительность проекта 4 недели (краткосрочный)

Актуальность проекта

Одна из важнейших задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего детства создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству Особенно актуальна проблема понимания окружающего мира и выражения своих чувств и эмоций для детей с ОВЗ. В некоторых случаях, ребёнок не может выразить свои эмоции и отношение к окружающему миру словами, тогда на помощь приходит художественное творчество с цветовой палитрой.

Проблема исследования

Дети растут на примитивных музыкальных "шедеврах", построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей. В дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно- эстетическое восприятие мира. Через музыку и рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание. Музыка, воплощенная в рисунках, лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Цель проекта

Развить способность детей с ОВЗ передавать настроение и характер музыки посредствам художественной палитры, использовать в дальнейшем полученного опыта в познании окружающего мира и трансляции эмоций.

Задачи проекта

• Развивать навык слушания и понимания музыки.

• Развивать навык определения характера музыки и ее настроения.

• Развивать музыкальную память через интеграцию зрительных и слуховых представлений музыкального произведения.

• Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

• Развивать мышление, воображение, познавательную активность.

• Поощрять инициативу, самостоятельность.

• Научить детей с ОВЗ рассказывать о музыкальном произведении с помощью рисунка, т. е. доступными средствами на данном этапе развития (дети с ЗПР, ТНР, алалия и т. д.).

• Познакомить родителей с возможностью передачи настроения музыки с помощью рисунка, так же создание цветового восприятия окружающего мира детьми с ОВЗ.

Новизна проекта

Новизна педагогического проекта заключается в комплексном использовании традиционных форм и изложения информации и новых- ИКТ. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей в событийную жизнь. Используя как уже знакомые, так и новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Все задания в проекте направлены на развитие музыкальных способностей и формирование гармонического развития личности. Творческие здания - способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром. Стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, с учетом ограниченных возможностей здоровья, и в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

Дети

• могут посредствам цветовой гаммы выразить свое настроение и настроение музыкального произведения при прослушивании разнохарактерной музыки соответствующей возрастному развитию (использование на занятиях цветовых карточек)

• сформировано элементарное представление и взаимосвязи музыки и живописи.

• с ОВЗ могут применять полученные знания и навыки передачи характера и настроения музыки, выражения своих эмоций в повседневной жизни,при общении со сверстниками, в режимных моментах, на занятиях НОД.

• произошло обогащение музыкального кругозора.

• Начинает развиваться интерес к музыкальной деятельности.

Воспитатели

• Приобретение нового опыта работы в вопросе художественно- эстетического воспитания.

• Появилась возможность бессловесного решения педагогических задач в НОД.

• Практическое применение метода цветового выражения эмоций в обычной жизни, в игровых моментах.

• Повысится музыкально- художественная культура.

• Пополнится развивающая среда в группе.

Родители

• Информированы в вопросе выражения эмоций и передачи образов музыкальных произведений у детей с ОВЗ посредствам рисунка (передача цветовой гаммы)

• Могут применять полученный опыт в бытовой практике с целью более точного понимания своего ребёнка и использования полученных навыков и умений для познания окружающего мира.

Гипотеза

Если в ДОУ будут обеспечены максимально- благоприятные условия для воспитания музыкально- нравственного воспитания доступными для детей с ОВЗ средствами и с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, желание выражения своих эмоций и чувств, то будут достигнуты высокие результаты в художественно- эстетическом развитии детей.

Участники проекта

• Дети 4-5 лет с ОВЗ (8 человек)

• Воспитатели.

• Музыкальный руководитель.

• Родители

Формы работы по реализации проекта

• слушание музыки.

• создание презентаций, слайд шоу.

• творческая лаборатория.

Сроки реализации проекта

1 этап- организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы, разработка рабочего плана реализации проекта, разработка конспектов НОД (1 неделя)

2 этап- реализация проекта: проведение НОД, проведение творческого задания, применение навыков в группах воспитателями (2-3 неделя)

3 этап- итоговый, диагностический: выставка рисунков в группе, обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год, выступление на педагогическом совете с презентацией педагогического опыта, презентация педагогического опыта на информационной ширме для родителей по итогам реализации проекта( 4 неделя).

Рабочий план реализации проекта

Содержание деятельности Участники Сроки реализации

Разработка проекта Музыкальный руководитель Январь, 1-я неделя

НОД "Музыка в цвете" Музыкальный руководитель, дети Январь, 2-я неделя

Творческая мастерская

"Раскрасим кошку" Музыкальный руководитель, дети Январь, 2- я неделя

НОД "Разные куклы" Муз. руководитель, дети Январь, 3-янеделя

Взаимодействие с родителями "Рисуем куклу" Родители, дети Январь, 3-я неделя

Самостоятельная деятельность Воспитатель, дети Февраль, 1-я неделя

Выставка работ

"Рисуем музыку" Дети Февраль, 1-я неделя

Презентация педагогического опыта

на педагогическом

совете ДОУ Педагоги, администрация ДОУ Февраль, 1-я неделя

Презентация педагогического опыта на информационной ширме для родителей Родители, музыкальный руководитель Февраль, 1-я неделя

Подробное содержание деятельности проекта

НОД "Музыка в цвете".

Место проведения: музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (МР): Доброе утро ребята! Сегодня в гости к нам пришел очень интересный зверёк. Отгадать его нам поможет загадка:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это.

Дети: Ёж

МР: Конечно же, это ёж. Посмотрите на экран (слайд 1, ежи бывают разные. А какие ежи?

Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1

Дети: колючие, серые, лесные и т. д.

МР: У меня есть еще одно изображение ёжей, здесь ежи такие же или другие?

Дети: и такие же и другие, они добрые.

МР: Да, я с вами соглашусь, что на этой картинке ёжи добрые, потому -то они улыбаются. Художники рисуют у ёжика колючки и мы понимаем, что если его погладить, то мы уколемся. А как выдумаете, а с помощью музыки можно изобразить ежа?

Дети: ответы детей

МР: Давайте послушаем произведение Д. Кабалевского "Ёжик".

Д. Кабалевский "Ёжик".

Давайте поговорим какой характер у музыки?

Дети: ответы детей.

МР: Слева от вас есть стульчики с разными карточками, посмотрите пожалуйста внимательно на них. Сейчас я вас попрошу подойти к ним и взять по одной в каждую руку того цвета, которого как вам кажется ёжик в музыке.

Фото «Рисуем музыку»

Под повторное прослушивание произведения дети выбирают цветовые карточки.

Кратковременный образовательный проект  для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1 - фото

После выбора детей, попросить озвучить кто может выбранный цвет и почему, кто не может сказать, помочь и вызвать положительную эмоцию от рассказа.

Фото №1 Аннотация проекта

МР: А сейчас мы с вами послушаем другое музыкальное произведение и вы постараетесь отгадать какое животное изобразил композитор в этом произведении.

Сыграть "Два кота " Польскую народную песню и песню «Котик» слова Г. Бойко музыка И. Кишко.

Фото №2 Проектная деятельность Проект реализуется в рамках интеграции курсов по

МР: Какая музыка по характеру?

Дети: ответы детей- ласковая, мягкая, красивая и т. д.

МР: как вы думаете про кого эта музыка?

Дети: ответы детей.

МР: Сейчас вас еще раз попрошу подойти к стульчикам с цветными карточками и взять те два цвета, какие подходят кошечке.

Под повторное прослушивание композиций дети берут карточки, садятся на место. Процедура обсуждения аналогичная как с композицией Д. Кабалевского "Ежик".[/i]

МР: Ребята, а сейчас я предлагаю немного пофантазировать и раскрасить вот такую кошечку или котика в любой цвет. А делать это мы будем в группе.

Творческая мастерская "Раскрашиваем кошку".

Место проведения: группа.

По выбору ребёнка раскрашивать картинку котика или кошечки любым цветом цветного карандаша.

Фото №3 Проекты планы недели музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС Фото №4 Проект носит комплексный характер включает в себя познавательную и практическую деятельность

Продолжение во второй части

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот, встали ёлки в хоровод!» Творческая работа детей средней группы в рамках проекта «Мы рисуем музыку»«Как у наших у ворот, встали ёлки в хоровод!» Творческая работа детей средней группы в рамках проекта «Мы рисуем музыку» "Новогодний хоровод"слова и муз. О. Шашкиной 1. Наступил уж Новый год Веселится весь народ Даже ёлки на опушке, Глянь, заводят хоровод.

«Прилетели снегири!» Выставка совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Мы рисуем музыку»«Прилетели снегири!» Выставка совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Дети и родители подготовительной группы нашего детского сада,совместно со своим вдохновителем, музой и воспитателем Чупиной Ириной Владимировной,.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Рисуем мыльными пузырями» для детей 1 младшей группы Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей 1 младшей группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку»Интегрированное занятие по музыке и рисованию «Мы слушаем и рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия (музыка, рисование) для детей средних групп тема: «Мы слушаем и рисуем музыку» Произведение М. П. Мусоргского.

Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа) НОД «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) старшая группа. Тип: интегрированное. Образовательная область: «Художественное творчество».

Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.

Образовательный проект средней группы по теме: «Военная техника» и «Наша армия родная» Тип проекта краткосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Познавательно-образовательный проект для детей подготовительной группы «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «ЦРР №111» администрации МО ГО «Сыктывкар» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Рисуем музыкуРисуем музыку 7 мая исполнилось 175 лет великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. И в честь этого знаменательного дня в нашей группе прошло.

Рисуем музыку: «Клоуны» Д. Б. Кабалевского Клоуны - самые смешные цирковые артисты. В пьесе Дмитрия Кабалевского "Клоуны" рассказывается о двух клоунах веселом и грустном. У веселого.

Библиотека изображений:

Публикация Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кратковременный образовательный проект «Рисуем музыку» для детей средней группы с ОВЗ (с применением ИКТ) Часть 1
Опубликовано: 22 августа 2015 в 10:25
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД