Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ (8 фото)

Наталья Анатольевна Руина
Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ

Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ

Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение предметно-пространственной среды-создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ» размещена в разделах

В логопедическом кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Очень полюбились детям речевые игры из дерева. Например:

• Дидактическая игра «Крестики-нолики» (на автоматизацию звуков);

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

• Дидактическая игра «Визуально-ритмический нэйрокруг» (многофункциональное пособие для стимуляции речевой деятельности детей);

Фото №2 РППС развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи

«Положи в шкаф предметы со звуком [Ш]» (автоматизация звуков в речь, подборка заданий на понимание предлогов и т. д.).

Фото №3 Основное назначение предметно пространственной среды создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

Дети с удовольствием посещают занятия с логопедом.

Дидактические пособия многофункциональны, мобильны и легки в использовании. Имеют привлекательный вид и вызывают интерес у детей.

Создавая развивающую среду группы, логопед совместно с воспитателем логопедической группы уделили большое внимание в создании коррекционного уголка в группе. Красота формирует ребенка. Оформление уголка получилось привлекательным для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности.

Коррекционный уголок находится в освещенном месте. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку удобный. Дети сами подходят к логопедическому уголку : делают гимнастику для язычка, дуют в играх на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда. В уголке есть интересное говорящее зеркало очень полюбившиеся детям. "Говорящее зеркало "записывает речь речь ребенка в течении 60 секунд, далее ребенок прослушивает свою речь и указывает на свои ошибки,если они есть. Поставленные логопедом звуки автоматизируются в речи значительнее быстрее.

Наполняемость коррекционного уголка в детском саду осуществляется по разделам:

• – артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках). В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения», зеркала, песочные часы ;

• – мелкая моторика: Су –Джок шарики, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, карандаши и т. п. ;

• – дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, мыльные пузырьки, игры на воздушную струю фейерверк в стакане,бабочки и т. п. ;

• – фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – Игры с парными карточками; поймай звук; разложи картинки по корзинкам; Звуки я Вас различаю;

«Фруктовое лото» и т. п;

• – звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедические кубики», «Подбери и назови»; «Мнемотаблицы на автоматизацию звуков и др.

• – лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовёт», «Часть и целое» и др.

• – грамматический строй речи: игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» «Путешествия звуковичка» «Предлоги» и др. ;

• – связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» ; «Фонетические рассказы с картинками».

• – грамота: схемы слов, предложений, игры: Читаем по буквам (набор карточек с рисунками); «Читаем по слогам (набор карточек с рисунками)»; «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», и др.

Публикация Коррекционно развивающая среда в логопедической группе ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Очень полюбились детям речевые игры из дерева Например Дидактическая игра Крестики нолики на автоматизацию звуков

Предметно-пространственная среда в логопедической группе ДОУ решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Т. е. все оформление всех центров в логопедической группе и логопедическом кабинете должны быть направлены на коррекцию речевых и сопутствующих нарушений у детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Развивающая среда в подготовительной логопедической группе детского садаРазвивающая среда в подготовительной логопедической группе детского сада Развивающая среда логопедической группы представляет собой- единое образовательно- развивающее пространство. Способствует развитию желания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-развивающая среда в группеПредметно-развивающая среда в группе Как театр с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки, где каждое утро ведется прием детей и встреча с родителями. Для родителей.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУПредметно-развивающая среда в группе ДОУ Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда логопедической разновозрастной группы Эффективность коррекционно–воспитательно–образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда в младшей группеРазвивающая среда в младшей группе Развивающая среда вгруппе– это естественная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Развивающая среда в старшей группеРазвивающая среда в старшей группе Развивающая среда в старшей группе: «Стрекозки». Развивающая предметно – пространственная среда это часть образовательной среды, представленная.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ
Опубликовано: 22 июня 2023 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД