МААМ-картинки

Коррекционная ритмика «Зимующие птицы» с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ

Ольга Дербе
Коррекционная ритмика «Зимующие птицы» с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ

«Коррекционная ритмика «Зимующие птицы»

использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ)

Цель: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.

Задачи:

Развивать умение в образовании однокоренных слов;

Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

Коррекционные :

Публикация «Коррекционная ритмика „Зимующие птицы“ с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Активизировать у детей память и внимание.

Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные :

Активизировать знания детей о зимующих птицах, заботиться об окружающем мире.

Активизация словаря: зима, птицы, кормушка, зимующие.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, ПК, презентация «Зимний лес», деревянные палочки, ватные шарики.

Методические приемы:

Проблемная ситуация;

Игры - упражнения;

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса;

Упражнения на развитие коммуникативных навыков;

Имитация движений;

Музыкальное сопровождение.

Использованные здоровьесберегающих технологии на образовательной деятельности: Валеологическая распевка, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа :

Изучение тем: «Зима», «Зимующие птицы»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент:

Зайти в зал под музыку, образовать круг.

Валеологическая распевка: ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ.

Музыкальный руководитель : ( обращая внимание на конверт и достает письмо: «Чик-чик-рик, кар-кар-кар, тинь-тинь-тинъ». От кого же это письмо?

Дети: От птичек.

А каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей)

Давайте мы тоже превратимся в птиц, которые не улетают в теплые края. Вокруг себя повернись и в птичку превратись

Вводное упражнение.

Птицы ходят (ходьба мелким шагом)

Птицы летают (легкий бег,

садятся на землю (nриседаюm на корточки);

крадется кот (пружинистый шаг);

кружатся (кружатся).

Клюют зерна (головой наклоны в правую и левую стороны)

Вокруг себя повернись и в деток превратись.

Основная часть

Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку, о какой она птице?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (воробей)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!» – поёт (ворона).

Музыкальный руководитель : Представьте, что вы пришли с прогулки и разложили свою одежду по местам. Но вот пришла мама и стала смотреть всё ли на местах.

Мимические упражнения: «Воробей»

Воробей расхвастался, испугался, приготовился к драке, нахохлился (дети изображают названые педагогом эмоциональные состояния).

Музыкальный руководитель : У вас на прогулке промокли перчатки и поэтому замёрзли руки. Надо их отогреть. А как я вам сейчас покажу.

Дыхательная гимнастика: «Снегирь»

Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: фффф (продолжительно выдыхают)

Музыкальный руководитель :

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Ребята! А вы любите зимой кормить птиц?

А это мы сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц»

(имитация движения «сыпать» птицам корм).

Я зимой кормлю всех птиц (загибают пальцы на руках при перечислении птиц).

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей (показывают пальцем на раскрытую ладошку).

Вот кормушка у дверей (разгибают пальцы на руках перечисляя корм).

На прогулку мне пойти!

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зёрна, семена,

А синице дам я сало, («клюёт» по раскрытой ладошке).

Пусть клюёт его она.

Музыкальный руководитель : В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.

Упражнение на развитие ритма : «Дятел»

Дети садятся по кругу. Им раздаются деревянные палочки. Играют под музыку :

«Дятел, дятел, тук, ту, тук…

Раздается всюду звук.

Нам на палочках сыграй и соседу передай.

Музыкальный руководитель : А еще встретить синичку.

Речедвигательная гимнастика: «Синичка»

Скачет шустрая синица, дети прыгают на двух ногах врассыпную

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок (кружатся)

Вот присела на минутку (приседают)

Почесала клювом грудку (причесывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень (убегают на места)

Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук)

Имитация движений

Поиграем в интересную игру «Ворона и воробьи»

Вышла важная ворона (Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт

Как – то утром по делам словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

Посмотрела строго влево – (Поворачивают голову налево

Воробьи дерутся там (делают строгое выражение лица).

«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! (Грозят указательным пальцем).

Кар, кар, кар, не надо драться! (Качают головой).

Тот, кто ссорится, дерется,

В лапы кошке попадется!» (Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

Воробьи все помирились, стали весело играть, (Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно, Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Зерна вкусные клевать. (Наклоняют головы вниз).

Имитация движений

Музыкальный руководитель : хочу загадать вам загадку про еще интересную зимующую птицу. Попробуйте отгадать:

«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём» (сова).

«Совушка»

(все дети – зимующие птички., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» (громкая музыка) птички разлетаются. На сигнал «ночь» (тихая) все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Игра повторяется.

Музыкальный руководитель : А хотите побывать в зимнем лесу?

Заключительная часть

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

Лёгкие пушинки,

И кружатся над землёю

Белые снежинки.

Мы в зимнем лесу

Релаксационное упражнение «Отдых в зимнем лесу»

Музыкальный руководитель :

(звучит спокойная музыка с голосами зимующих птиц, дети садятся на коврик)

«Сядьте в наиболее удобном для вас положении, закройте глаза и слушайте музыку зимнего леса, как где- то вдалеке слышатся голос зимующих птиц». Скажем дружно: «Раз, два, три», снежинка в садик нас верни». Вот мы и вернулись в детский сад.

Музыкальный руководитель :

Трудно птицам зимовать.

Где им зерна отыскать.

Птицы - не игрушки.

Стройте им кормушки.

Не забывайте никогда

Они - наши крылатые друзья!

Упражнения на развитие коммуникативных и певческих навыков

Песня: «Всем нужны друзья»

Музыкальный руководитель : А сейчас пропоем друг ругу:

Валеологическая распевка: «До-сви-да-ни-я».

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы»Фотоотчет работы с детьми «Зима, зимующие птицы» Видео ролик для родителей. Цели и задачи: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зимующие птицы на кормушке» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Зимующие птицы на кормушке» с детьми средней группы Цель: научить детей средней группы изготавливать из бумаги квадратной формы объемные изображения зимующих птиц. Задачи: - учить детей.

Презентация с использованием загадок «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюпрезентация - загадки "Зимующие птицы"В педагогической деятельности воспитателя, использование.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная ритмика «Зимующие птицы» с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 8 июня 2023 в 14:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная ритмика «Зимующие птицы» с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дербе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД