Лучший педагог года

Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения

Алина Шевелёва
Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения

Идея контурных нелепиц возникла в процессе работы с детьми ЗПР первого года обучения. Обычно для анализа предъявляются достаточно сложные картинки, которые крайне сложны для восприятия ребёнка с задержкой развития сами по себе,не считая скрытого смысла,вложенного в них.

Принципы создания контурных нелепиц :

Контурные нелепицы освобождены от цветовой нагрузки-они одноцветные (чёрно-белые или цвет предмета естественный и монохромный);

Публикация «Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения» размещена в разделах

Каждая нелепица представляет собой крупный хорошо узнаваемый рисунок одного предмета, преимущественно не отягощённый деталями;

Объект,изображённый в нелепице, соответствует самому частотному в пределах одной из лексических тем (например,из фруктов было выбрано яблоко,на котором вместо листика развевается флажок со звездой);

То,что должно быть вычленено в рисунке как неправильное или смешное,должно бросаться в глаза своим явным несоответствием (например,машина с квадратными колёсами);

Содержанием нелепицы может быть лишь одна часть объекта (например, коса вместо перьев у лука);

Учитывая огромное количество детской литературы с иллюстрациями,в которых натуральные объекты могут быть изображены неправильно в целях «оживления» или придания рисунку дополнительной эмоциональной привлекательности, необходимо подтолкнуть ребёнка к осознанию нелепости рисунка. Это можно сделать разными способами: эмоционально рассмотреть рисунок, сильно удивляясь; объяснить ребёнку причину удивления или смеха. Реагировать таким же образом на следующий рисунок, стимулируя ребёнка удивляться вместе и показать самостоятельно причину удивления.

Публикации по теме:

Оборудование для ФЭМПОборудование для ФЭМП "Оборудование для формированию элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития 5-7лет"Полноценное развитие.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения
Опубликовано: 9 октября 2014 в 01:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контурные нелепицы для формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР на начальном этапе обучения» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шевелёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД